Antresolina

У меня к концу года накопилось порядочное количество кино и сериалов, которые я смотрела, но так ничего и не написала по разным причинам. На полноценные отзывы я уже вряд ли созрею, потому что впечатления уже затерлись и подзабылись, но мне очень хочется подчистить все хвосты, так что я постараюсь хотя бы коротко написать обо всем, что осталось за кадром.

Родина (Homeland), 1-2 сезоны.

Сюжет. Американский солдат, освобожденный из длительного плена, возвращается домой. Героя встречают с почестями, но у спецслужб есть подозрение, что на самом деле он был завербован Аль-Каидой и теперь собирается заниматься вредительством.

Воплощение. Я посмотрела только 2 сезона, и они оставили совершенно полярные впечатления.

Первый сезон - это восторг и истинная крутость. Все драматично, психологично, достоверно, интригующе. До последнего момента действительно не понятно: Броуди и правда предатель или все-таки нет?

Очень классные отношения получилось показать между героями. Видно что между ними есть притяжение, и в то же время видно их нездоровую природу, болезненность. Есть химия, есть нерв, есть что-то драматичное и захватывающее в этом.

Прекрасно играет Клер, такая вся психическая и отчаянная. Да, ее героиня совершенно шизанутая, но она отлично играет такую одержимую дамочку.

Рыжий Броуди какой-то мутный до конца и не понятно, то ли играет странно, то ли персонаж плохо прописан. Но все равно это не смотрится как недостаток, это воспринимается именно как загадочность персонажа. А раз он и есть главная интрига, то все нормально.

Но все равно это уже придирки, при просмотре особых претензий нет. Оторваться невозможно, я правда смотрела с удовольствием и была заинтригована. Но лучше бы на этом закончили.

Потому что 2 сезон - это просто ужас. Начался полный сценарный бред и лажа, необоснованные действия, нелогичное поведение, притягивание за уши, в общем, маразм. Разрушается все хорошее, что было в 1 сезоне и смотреть на это просто больно. Полный фейл.

Третий сезон я твердо решила не смотреть, потому что всю веру в героев потеряла, а смотреть на глупые передвижения идиотов у меня желания нет. И, видимо, правильно сделала, потому что говорят, он еще хуже, чем второй.


Новости (Newsroom), 1 сезон

Сюжет. Популярному ведущему вечерних новостей Уиллу руководство сообщает, что собирается обновить шоу, сделать его по-настоящему “честным” и независимым, в целях чего назначает ему нового, точнее новую исполнительного продюсера, которая совсем не новая, потому что раньше они уже работали вместе и более того, у них с Уиллом был роман. По замыслу, тут должна начаться борьба, драма и настоящее телевидение.

Воплощение. С этим сериалом странная ситуация сложилась: его ждали и первое время просто-таки носили на руках, всячески превознося Соркина и умный глубокий текст. Со временем восторги поутихли, но ярлык “умного сериала для тех, кто понимает” так и остался.

Так вот, по-моему, сериал совершенно дурацкий. Я выдержала что-то около шести серий и сдалась.

Ожидаешь увидеть суровую правду жизни не просто телевизионщиков, а людей, которые делают новости. Причем от Соркина я ждала цинизма, подробностей, хороших диалогов, спокойного ежедневного драматизма, а главное - я хотела, чтобы он показал те манипуляции, которые воле-неволей новостийщики проворачивают с общественным сознанием, что за этим стоит, как это решается и делается.

И уж совсем я не ожидала увидеть совершенно идиотских персонажей, лишенных логики и здравого смысла, которые занимаются своими идиотскими любовными разборками, пересказывают друг другу одно и то же по сто раз, как какие-то бразильцы. Исполнительный продюсер телепрограммы, у которой вся грудь в орденах и заслугах, не умеет пользоваться электронной почтой? Вы серьезно?

И самое главное - просто бесит, как они делают новости. Никто не ищет, не раскапывает, не узнает, все сидят на жопе ровно, потому что все грандиозные сюжеты приходят к ним сами - тут одноклассник случайно встретился и поведал тайну национального масштаба, там на улице услышал, а там авось еще как-то все само возникнет. Где репортеры, где спецкоры, где операторы, где эксклюзивные кадры? Да в жопу их, достаточно одного дядьки, который целый час по телику будет сидеть в кадре и рассказывать, что случилось и как это надо понимать. Вы серьезно, это телевидение 21 века, по-вашему?

Вот бывают сериалы легкие, ненапряжные, что называется отдых для мозгов, где герои тупят, но делают это лихо и весело - их смотришь, и отдыхаешь. А когда очевидная тупость прикидывается чем-то интеллектуальным и тупит с серьезной миной, это ну… не смешно даже, просто бесит.


Карточный домик (House of cards), 1 сезон

Сюжет. Конгрессмен Фрэнк Андервуд, немало поспособствовавший победе на выборах нового президента США, сразу после выборов узнает, что ему отказали в обещанной за его помощь должности госсекретаря. Фрэнк, мягко говоря, недоволен таким поворотом событий. И похоже, все замешанные лица скоро пожалеют, что так с ним обошлись, потому что Фрэнк - мастер политических интриг и многоходовых комбинаций.

Воплощение. Все говорят, что он шикарен, и это правда. Умный, выдержанный, ироничный.

Кевин Спейси это Кевин Спейси, что уж говорить, даже пояснять не надо. Я всегда его обожала и поражалась секрету его крышесносящей сексуальности при довольно банальной внешности. В его глазах столько интеллекта, что больше, кажется, ничего и не надо, а ведь еще его знаменитая улыбка и легендарный голос - и все, он легко затмевает любого молоденького красавчика.

Уф… в общем, несмотря на то, что Спейси неповторим, у сериала есть и другие достоинства. Все актеры играют достойно, сюжет продуман до мелочей, каждая из которых всплывает и занимает свое место в истории в нужный момент.

Начало немного смущает, это правда, чувствуешь себя непроходимой тупицей, неспособной разобраться ни в политической ситуации, ни в том, кто все эти люди, ни в тексте, который не разжевывает этого всего. Но это ощущение быстро проходит и все становится понятно. К тому же Кевин Спейси милостиво поясняет нам все по ходу дела, не стесняясь поворачиваться к камере и обращаться к зрителям))

В общем, настоящий качественный сериал для тех, кому хочется умного зрелища.

 

Американская история ужасов (American Horror Story), 1 сезон

Сюжет классический для ужастиков: семья переезжает в новый дом, и начинается странное...

Воплощение. Я посмотрела пока только первый сезон и по его итогам с уверенностью могу сказать, что это действительно явление. Я не фанатка жанра, ужастики перестала смотреть лет десять назад, но этот сериал действительно стоит просмотра!

Это, конечно, ужастик, со всеми необходимыми для жанра атрибутами: куча странно ведущих себя персонажей, привидения, убийства, сумасшествия, истерики, страх, бу-моменты, все что доктор прописал. В общем, атмосфера жуткая, а уж заставку я просто проматывала, от нее прямо мороз по коже. Но вместе с тем сюжет совершенно не тупой, не линейный, как в большинстве фильмов этого жанра. Есть интрига, есть интерес, есть развитие персонажей, постепенно открывающаяся подоплека событий, и вместе с тем постоянно сохраняющееся напряжение, новые и новые загадки и тайны. В общем, сюжет написан мастерски, все истории, происходящие в доме, по-своему интересны и трагичны, но вместе с тем, все загадки и непонятности в итоге находят объяснение (с учетом мистической составляющей, конечно).

Что еще радует - это не просто страшилка, чтобы попугать. Райан Мерфи известен тем, что ему интересны человеческие странности, необычности и закидоны, он любит людей с тараканами и историями, с любопытством их изучает и показывает. Поэтому сериал прежде всего про людей, про то, что они друг с другом и с собой делают. И это очень интересно.

Чем еще для меня просмотр этого сериала отличался от других - сразу после очередной серии я лезла в интернет, чтобы почитать, как в этот раз упоминаются реальные преступления, какие в каждой серии аллюзии и отсылки к кино и другие интересные детали. Этого всего навалом, и это очень интересно, не только узнавать самостоятельно, но и читать про это.

В общем, действительно крутой и неглупый сериал, с интересной историей и массой “пасхальных яиц”. Обязательно буду смотреть дальше. Тем более что в каждом сезоне - новая история, но те же актеры в совершенно новых ролях.

 

Мост (Bron/Broen), 1 сезон

Сюжет. На мосту, соединяющем Данию и Швецию, найден труп женщины. Начинается совместное расследование полиций двух государств. Со шведской стороны - детектив Сага, женщина с особенностями, как нынче модно политкорректно выражаться, с датской стороны - детектив Мартин, любитель женщин и пончиков.

Воплощение. Определенно, скандинавские детективы нынче в моде. И этот сериал, хоть он и действительно хорош, мало чем отличается от собратьев. Что характерно для нынешних скандинавских детективов?

Во-первых, неторопливое подробное расследование, которое происходит не за одну серию как в большинстве процедуалов, а длится весь сезон, рассматривается со всех сторон и в деталях. В книжных детективах та же тенденция – много страниц, подробности и неторопливость.

Во-вторых, помимо расследования показывается повседневная жизнь детективов и других причастных лиц.

В-третьих очевидно есть спрос на нестандартных героев. Убийство, Девушка с татуировкой, Родина,и вот Мост. Везде следователи с какими-то отклонениями в психике, и, как говорится "с проблемами социализации". Очевидно это более интересно зрителям вместо надоевших героев-суперменов и супер-мозгов. Они не гении как Шерлок или Пуаро, они просто вцепляются зубами и идут до конца.

В-четвертых, видимо людей чем-то привлекает скандинавская атмосфера. Она определенно есть. И если она мне нравилась в американском Убийстве (только там Сиэттл, но атмосфера умело создается именно скандинавская), нравится у Несбе в детективах про Харри Холле, то в Мосте это уже слишком. Здесь уныние, тоска, серость и хмурь прямо-таки возведены в абсолют. После этого сериала понимаешь, откуда в Скандинавии столько самоубийств. Вовсе не из-за благополучия люди с жиру бесятся, просто невыносимо ведь жить под этим вечно хмурым, грязным и дождливым небом, среди этих серых унылых пейзажей.

В целом положительное впечатление. Не скажу что в восторге, но любителям детективов стоит посмотреть. И пожалуй, лучше оригинал, потому что американцы пересняли один в один, как я поняла.


Жизнь на Марсе (Life on Mars)

Сюжет. Преследуя преступника, детектив попадает в аварию, ударяется головой и оказывается в 70-х годах. Как, почему и что с этим делать – неизвестно.

Воплощение. Главная фишка и радость – все эти штучки, приметы эпохи. Одежда, быт, техника, массовое сознание – все это сильно изменилось за 40 лет. На этом основаны многие шутки, ситуации в сериале, и все это приносит радость узнавания. Вместе с героем чувствуешь себя этаким оракулом – мы-то знаем, что будет дальше. И это тоже приятно.

По форме это процедуал, в каждой серии – новое дело, но есть еще и генеральная линия “что происходит и как попасть домой”, которая всегда на виду и с которой дела недели оказываются связаны.

Очень обаятельный главный персонаж, мгновенно вызывает сопереживание и симпатию. Но и “команда 70-х” тоже на высоте. В какой-то момент даже возникает противоречие – непонятно, чего хочется больше – чтобы герой вернулся домой или остался в 70-х.

На финал многие ругаются, но я лично вполне довольна. По-моему, все логично, не представляю, как эту историю можно было разрешить по-другому.

Я знаю, что есть британский первоисточник и русский римейк, но я смотрела американскую версию. Не сомневаюсь, что британцы молодцы, к русским римейкам питаю недоверие, но американскую версию смело могу советовать – получилась отличная законченная история.


@темы: сериалы