Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
19:30 

На кушетке

Antresolina
Как знают некоторые из моего окружения, я уже месяц посещаю психолога. И собственно, когда я об этом сообщаю, многие спрашивают, как это, что это, зачем мне это. Поэтому я решила рассказать то, что могу, здесь и ответить на самые популярные вопросы.


Что меня к этому привело.

В конце прошлого года у меня был странно-дурацкий роман, причем он пошел по сценарию, который регулярно у меня в жизни повторяется, но совсем меня не устраивает. Я это засекла в самом начале, что принесло не только переживания по поводу самого романа, но и немало часов самокопания на тему "че за хрень и почему она у меня есть". А так как моя личная жизнь вообще счастьем и нормальностью не блещет, то я решила, что пора уже с этим разобраться, понять, откуда растут ноги, где порылись собаки, чем питаются тараканы и все такое прочее. Поэтому я дала себе обещание после НГ найти психолога и начать работу. Что и сделала.


Почему я просто не поговорила с подругами/мамой/другими людьми?

Потому что я в корне не согласна, что это одинаковые вещи. Потому что подруга тебя с одной стороны жалеет, поэтому даже если видит какие-то недостатки и проблемы, она на них не укажет. А с другой стороны, даже у близких людей нет желания с головой закапываться в твои проблемы и разбирать их по косточкам, смотреть на все с разных сторон. Поэтому "Все будет хорошо", "Ты просто не встретила своего единственного", "Все мужики козлы" - наиболее вероятный итог таких бесед.


И вообще. Если у меня сломался компьютер, я могу, конечно, вместе с подругой распить бутылку вина и поплакать над его останками. Возможно, мне даже станет легче. Но он не заработает от этого. Что по-настоящему исправить ситуацию, я должна взять и отнести этот комп к специалисту, который разбирается, как устроены все эти внутренности и как сделать так, чтобы они заработали.


Неужели у меня все так плохо, что понадобился специалист?

Некоторые люди, когда слышат о том, что я хожу к психологу, делают такое лицо типа "о боже, она совсем отчаялась" или "неужели все так плохо". Нет, по большому счету со мной все в порядке.


Я вообще не отношусь к психотерапии как к крайнему шагу, который надо делать только когда тебя уже стащили с края крыши или собаки на улице начинают тобой повелевать. Я считаю, что это полезный и интересный процесс практически для любого человека. Я воспринимаю это как генеральную уборку у себя в голове. Вот у тебя чердак и вроде бы все там нормально, крыша не обваливается, и ладно. Жить можно. Но если туда зайти в кои-то веки и посмотреть, зрелище может удивить и даже отпугнуть. И хочется с этим что-то сделать, привести в порядок. Для начала рассмотреть, что же там валяется и пылится. Выкинуть старое и ненужное, почистить и отмыть нужное и забытое, сделать перестановку, впустить воздуха и солнца. И вот уже пригодное для жизни помещение, а не гнездо летучих мышей.


В общем, для меня это как визит к косметологу или там массаж - процедура "для себя", которая не жизненно необходима, и может, не очень приятна, но полезна и принесет свои плоды. К тому же это очень интересное путешествие "в себя".


Как я нашла психолога.

В Москве психологов, психотерапевтов различной квалификации ооочень много, к тому же стоят эти услуги недешево. Поэтому сначала я провела разведку местности.

Для начала я нашла в жж несколько блогов известных психотерапевтов и почитала то, что пишут они о своей работе. В частности, в дневнике imja нашла много полезной для себя информации. Я определилась, что меня интересует прежде всего гештальт-терапия, потому что, если грубо, то это не бесконечное копание в прошлом и в детских травмах, это не про то, что случилось с тобой раньше и привело к тому, каким ты стал, а разбор того, какой ты, что тебе помогает или мешает, как изменить отношение к тому, что было или как с этим жить. В общем, это про "здесь и сейчас", что как раз мне и надо.

В том же блоге я нашла список молодых терапевтов, которых автор рекомендует. Из них я и выбирала. Почему я не сделала выбор в пользу более опытных профессионалов? Во-первых, банально, потому что я не могу себе позволить платить 2,5-3 тыс. за сеанс, если встречаться раз в неделю. А встречаться раз в месяц мне не хотелось - мне кажется, это никакого результата не принесет. А во-вторых, у начинающих есть свои преимущества: им еще все интересно, они полны энтузиазма и искренне заинтересованы в результате вместе с тобой (может, я и неправа, но вот так мне кажется).


Как это происходит.

Мы встречаемся раз в неделю. Садимся в кресла напротив друг друга и разговариваем (да, я не лежу на кушетке, заголовок - ради красного словца))).

Разговор начинается по-разному: она задает мне вопрос, или я сама начинаю о чем-то случившемся или подумавшемся рассказывать. Мы углубляемся в тему, она задает еще вопросы. Причем неожиданные. которых в реальной жизни никто тебе не задает: "что ты чувствуешь?", "что для тебя это значит?", и это поначалу очень непривычно. Задумываешься: а что на самом деле это значит? а почему я так реагирую? а что на самом деле я чувствую? а сейчас что я чувствую? Кроме того, непривычно не только фиксировать свои чувства, но и описывать их, называть.


Иногда такие разговоры проходят довольно спокойно, мы даже шутим и смеемся. Но гораздо чаще вот эти вопросы и ответы на них вызывают у меня слезы. Я очень много плачу на сеансах, и я рада, что могу свободно это делать. А иногда у меня случаются даже шокирующие меня саму эмоциональные реакции, но она всегда рядом и сразу приходит на помощь, очень грамотно делает то, что нужно.


Мы не только разговариваем. Еще немного играем со стульями)) Иногда она просит меня представить, что на стуле кто-то сидит (чаще всего разные мужчины) и я описываю, как я их представляю, что чувствую, даже как мы разговариваем. Иногда потом я сама занимаю место этого мужчины и пытаюсь говорить от его лица про себя. Иногда это не мужчины, а разные ипостаси меня самой. Поначалу такие опыты были странноваты, но я начинаю привыкать. Причем, когда я раньше читала, про такое, мне казалось, что это странно, что влиться в это состояние могут только какие-то склонные к актерству люди, экзальтированные дамочки и все такое. Но это оказалось на самом деле нетрудно. В первый раз, когда меня попросили представить себя мужчиной, я чувствовала себя глуповато только пару секунд, а потом как-то само пришло, и слова и мысли. Вот такие штуки мы делаем.


Есть ли польза

Сначала у меня было такое чувство, что она не совсем понимает, что со мной делать)) Ну то есть я вроде вполне нормальная, адекватная, никакой у меня трагедии или большой проблемы. Прихожу с улыбкой, говорю: "у меня все хорошо". Но по мере работы мы уже нащупали кое-какие опорные точки, над чем именно надо поработать, и теперь уже почти в каждую встречу обнаруживаются какие-то сюрпризы и темы для дальнейшей разработки.

Мне этот процесс нравится, честно говоря. Не только то, что теперь у меня есть человек, который меня слушает и не перебивает, искренне заинтересован в этом разговоре и хочет помочь. Хотя это само по себе круто, что уж там)) Не только то, что она меня всячески хвалит и поддерживает (это очень непривычно - постоянно слышать, что я молодец, что я красивая, смелая, интересная, что я важна, что мне сопереживают, ух...)


Мне нравится, что я начинаю то самое расхламление своего чердака. Пока что я только вытащила мусор на середину (причем далеко не весь!!! самые мрачные углы пока не трогала), стою и смотрю, что с этим делать. Но я чувствую, что в этом процессе не одна, что мне помогут, что мы это сделаем!

И мне нравится, что я это делаю просто для себя. И это для меня сейчас приятнее и важнее, чем маникюр или массаж. Вот.

@темы: про меня

URL
Комментарии
2014-03-08 в 13:21 

Magnolia2104
Мне бы хотелось, чтобы меня кто-нибудь где-нибудь ждал...
Анюта, ты большая молодец! Согласна со всем описанным)
Стулья - это прикольно, да. Хоть и чувствуешь себя порой дурочкой, но зато однажды я такой кайф словила, когда сама расставляла все эти стулья, думала, кого куда поставить и почему все должно быть именно так, а не иначе.
Желаю тебе такого же энтузиазма в дальнейшем и сил на случай, когда придет сопротивление)))

2014-03-09 в 12:26 

Ар-Нель
Ночью на западном берегу пролива мы ловили креветок и черепах, забыв о кораблях неприятеля.©
Аня, всё правильно, молодец! Я только мечтаю пока о чём-то подобном. А гештальт-терапия — это очень здорово!

2014-03-09 в 13:24 

Magrat Garlick
"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Antresolina, поддерживаю. Умница.

2014-03-11 в 13:56 

Antresolina
Magnolia2104, у меня затыки со стульями, когда начинаю думать. Я поняла, что мне наоборот, надо отключать мозг и делать/говорить все, что в голову приходит, не пытаясь анализировать. Надеюсь, сопротивления не будет. Пока мне наоборот, хочется, чтобы было как можно тяжелее, если разговор идет спокойно и меня не колбасит, для меня это знак, что мы говорим не про то. На этих встреча мне хочется быть вне зоны комфорта.

Ар-Нель, Magrat Garlick, спасибо! Если будет что-то интересное происходить, постараюсь рассказывать.

URL
2014-03-11 в 14:25 

Magnolia2104
Мне бы хотелось, чтобы меня кто-нибудь где-нибудь ждал...
Antresolina, про "отключать мозг" абсолютно с тобой согласна.
Да ты отважная девушка! Молодец, Анюта!)

   

Чтива и зрелищ!

главная