23:42 

Левиафан

Antresolina
Ну вот и я сподобилась и теперь могу не отмалчиваться, а с полным знанием дела рассуждать о предмете.



Для начала выскажусь по поводу всего этого срача вокруг фильма. Потому что сейчас это нечто большее, чем просто обсуждение кино.



Меня удивляет, что все признают, что в фильме показана правда, но тут же кричат, что говорить об этом нельзя. Ребята, так выходит, это не фильм антироссийский. Это страна у нас антироссийская. Раз в ней вот так вот все, что людям показать стыдно. Чего на зеркало-то пенять?



Дальше. Почему все думают, что приз - из-за политических соображений? Мне вот кажется, что просто дело в том, что иностранцы фильм воспринимают иначе чем мы, он их цепляет больше чем нас, потому что для нас все, что там показано - часть обыденности, нас этим не удивишь. А для них это наверняка небанальная и драматичная история.



Ну вот например меня бы наверняка зацепил и потряс фильм про забивание женщин камнями в какой-нибудь глухой мусульманской деревне. А для самих жителей этих мест такая история - просто часть жизни.



И потом, фильм действительно профессионально и красиво сделан. Это то самое киноискусство, за которое и дают премии. Почему нет? Почему не порадоваться за соотечественника, за Российское кино, это же такой прорыв! Нет, снова устроили вопли и плевки с обеих сторон. Говорю же - время сплошной ненависти и негатива друг к другу.



Ладно, теперь про фильм.



Мне он не особо понравился.



Во-первых, я поняла, что Звягинцев - не мой режиссер. Я его ни разу не видела и не слышала, но у меня полное ощущение, что он очень спокойный и внешне холодный человек. Потому что рассказано это и показано с ледяным спокойствием и отстраненностью, практически с безразличием. Такое чувство, что режиссеру в общем-то похер на героев и историю, его это не цепляет. Интересует наверное, но чисто как объект исследования что ли. Страсти нет, вовлеченности, личной боли в этом нет.


Во-вторых (это наверное следует из во-первых), у меня ощущение, что для него зрительный ряд и концептуальность важнее, чем история и сценарий. Оператор выложился и проявил себя, но как будто бы он был самым главным в процессе, важнее, чем актеры. Тема холодного моря, гор и заброшенности раскрыта полностью. А вот персонажи нераскрыты, они опять какие-то невнятные. Остается много вопросов чисто сюжетных, и я не понимаю, почему хотя бы намеком эти детали и всякие моменты, оставшиеся за кадром, не раскрыть, вместо того чтобы 5 минут через каждую сцену пейзажи показывать?


В третьих. Я думаю, что в фильме намешано слишком много всего. Власть ужасная, церковь продажная, менты офигевшие, бабы блядоватые, подростки трудные, жизнь унылая, алкоголизм бытовой. Как-то про все сразу он хотел сказать, чтоб два раза не вставать. И от этого есть ощущени перебора. Хотя отдельно каждый момент возьми - ну правда же. А все вместе - перебор. И не идеологический, а чисто художественный. И еще видно, что социальная проблематика, изобличение его заботит больше, чем сама история героя. Потому что отношения мужа с женой, отца и сына, друзей - даны в паре враз, намеками, но зато про власть и про церковь - десять раз повторено и разжевано, хотя достаточно было и одного эпизода, чтоб проиллюстрировать свою мысль по поводу этого.


В-четвертых. Сама история. Да, ужасно. Но вот не жалко никого, если честно. Потому что герои симпатии не вызывают. И не то что они сами это заслужили, понятно что это все свалилось и покатилось как снежный ком. Они чужими остались, нет к ним сочувствия. И вообще, я ловила себя на мысли, что они и до этой истории не были счастливы.
Он явно бухает, явно псих, явно орет на сына и на жену, если под горячую руку попадутся. Дом этот, которым он так гордится - разве это семейный дом для многих поколений вперед? О же явно приходит в упадок.
А жена его? Она же бесит с первого взгляда! Угрюмая, мрачная, вот прям видно, что ей жизнь не мила. Но е-мое, ты нигде и ни с кем счастлива не будешь, если вот с таким выражением лица живешь.
Да, власть херовая. Да, все плохо. Но блин, люди, вот у вас есть дом, вы есть друг у друга. Вы можете хотя бы в своем доме создать свой личный мир, в котором уютно, спокойно и радостно? Нет же этого! Огрызаетесь, ругаетесь, бухаете... власть вас так жить и такими быть заставляет что ли?


Ну и последнее. Вот что за посыл у фильма? Что он сказать хотел? Что вот так у нас в стране все устроено? И так знаем. Что все херово, и не стоит даже рыпаться потому что будет еще херовей? Что тут вам не Библия - никто не придет и не воздаст вдвое за страдания? Ну спасибо конечно.



Это вот как будто кто-то ни с того ни с сего, за столом, допустим, говорит: "А вот история была, один мужик нажрался, взял топор и жену свою убил, а потом всех соседей, кто на крики прибежал". И единственное, что хочется ответить: и че? зачем ты это рассказал? с какой целью? что ты хотел этим сказать?



А ниче, так просто. Было вот.


Ну было и было.








@темы: большое кино

URL
Комментарии
2015-01-22 в 10:46 

Magrat Garlick
"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Antresolina, в общем, тебе не понравился фильм, и еще больше - те, кому он не понравился?))) Блин)) Москва на тебя пагубно влияет, по-моему)).

2015-01-22 в 20:59 

Antresolina
Magrat Garlick, что-то ты меня неправильно поняла совсем)))
Я не могу сказать, что он мне прям активно не понравился. Есть у него плюсы и есть моменты, которые лично мне не понравились.
Мне не нравится, не сам факт, что он кому-то не нравится. А то, что говорят о нем как об антироссийском или тем более - что режиссер не должен снимать такое кино. Я считаю, режиссер имеет право снимать все что хочет. И тем более имеет право снимать правдивую историю.
Ну и еще я не понимаю, зачем принижать успех режиссера и заслуженность награды. Это коробит.
И причем тут Москва? :-/

URL
2015-01-22 в 21:30 

Magrat Garlick
"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Antresolina, извини) Мне показалось, что ты в последние пару лет стала очень критичной (по сравнению с первыми месяцами после переезда). Может, и действительно показалось...

2015-01-22 в 21:42 

Antresolina
Magrat Garlick, если честно, я просто не могу подобрать слова чтобы корректно тебе ответить.
Вот представь, что я пришла к тебе и под каким-то постом, где ты о чем-то выражаешь свое мнение, написала: "поездки в Италию, по-моему на тебя пагубно влияют".

И дело даже не в том, влияет ли на меня Москва, а в том, что по-твоему, пагубно, и к тому же ты считаешь возможным об этом мне вот так вот сообщить.

Вообще я думаю дело не столько в Москве, сколько в том, что происходит и как люди себя проявляют. Мне кажется, все это чувствуют и на всех это влияет. И даже если устраниться от политики и экономики - оно везде. Вот даже до кино добралось. А тут я неравнодушна, это сфера моего интереса.

URL
2015-01-22 в 22:05 

Magrat Garlick
"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Antresolina, кхмм, ну так-то я и сама тебе могу в деталях расписать, как на меня влияет и Москва, и Италия. Для меня это звучит не более оскорбительно, чем фраза про взаимосвязь бытия и сознания.
А что до людей вокруг... Помню, пару лет назад ты говорила о том, что тебя окружают, по большей части, прекрасные люди. За это время все настолько изменилось?

2015-01-22 в 22:17 

Antresolina
Magrat Garlick, меня и сейчас окружают близко - хорошие и прекрасные люди. Просто потому что не очень хороших по моему мнению - я стараюсь держать подальше.
Людей, скажем, неприятных или недалеких и раньше было много вокруг. Просто я старалась не обращать на них внимания. Их не было в моем мире, они никак на меня не влияли. А теперь не могу не обращать, потому что все громко стало.

URL
2015-01-22 в 22:19 

Magrat Garlick
"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Antresolina, вот оно что.

   

Чтива и зрелищ!

главная