Antresolina
Со второй частью я не торопилась, потому что думала что еще неделя в запасе. Здесь должны были быть еще "Сельма", "Несломленный" и "Ида". Ну да ладно, потом посмотрю и напишу. А пока - то что успела.

Отрочество (2014)



А тянула я в основном из-за этого фильма, потому что никак не могла собрать мысли в кучу и определиться со своим к нему отношением.

С одной стороны, замысел Линклейтера, сам факт того, что фильм снимался 12 лет и все изменения с актрами и окружающей средой в нем как нигде естественные - это конечно круто и заслуживает всяческих похвал. Но... это как будто бы самое крутое в фильме.

И дело даже не в том, что здесь все так просто, незамысловато, обыденно, что разбалованному погремушками зрителю (мне) хочется каких-то драматических ярких моментов, поворотов судьбы, чего-то такого… киношного. Нет. Конечно, поначалу немножко хочется. Я про такие фильмы обычно говорю, что мол можно с тем же успехом выйти на улицу и наблюдать за соседями. Но здесь получается, что ты вышел и сидишь долго. И они меняются на твоих глазах, сменяются эпохи, приходит новая техника, меняется одежда и разговоры на улице, соседи тоже незаметно по чуть-чуть меняются и проходят свой жизненный путь на твоих глазах. Вот что получилось. Такая жизнь из маленьких моентов, очаровательная и захватывающая и трогающая именно простотой. Так что это очень хорошо, что режиссер не стал ничего специального драматичного туда засовывать. Получилось очарование не особенной жизни, а именно самой жизни и судьбы в ее неспешности и незатейливости. Там 5 минут, там - а и незаметно на наших глазах мальчик превратился в юношу. Что-то в этом есть.

Но! С другой стороны, помимо меняющейся жизни мы наблюдаем за нашим главным героем, мальчиком, который растет у нас на глазах. И он совершенно никакой. Казалось бы, наблюдая его с детства, мы должны знать его как облупленного и полюбить как родного. Но нет. Я ничего не могу сказать про него кроме того, что он хочет стать фотографом. И это неправильно. У любого человека есть характер, личность, и для того, чтобы их показать, вовсе не нужны особо драматичные моменты. Подумайте о своих братьях и сестрах, с которыми вы росли: сколько всяких эпизодов было, сколько мелочей, о которых вы бы с удовольствием, со смехом или с грустью рассказали, добавив: он с детства был таким? А здесь этого нет. Просто мальчик. Я не знаю, может в этом был замысел автора - чтобы героя не было, чтобы на первый план вышла сама жизнь, в которой люди как щепки в море. Но мне это мешает сказать, что я довольна фильмом на 100 процентов.


Снайпер (2014)



Очень, очень скучный и по-моему неоправданный фильм.

Большое разочарование в Иствуде как в режиссере. Он всегда брал непростые темы, спорные вопросы. А здесь что? Казалось бы, можно показать драму человека, для которого убийства стали работой. Но нет, здесь нет ни изменений личности, ни слома, ни внутреннего конфликта - ничего. Герой молодец, он защищает свою родину даже если вынужден убивать женщин и детей - они враги, и весь сказ. И это все, что может сказать по теме режиссер? Ради этого я мучалась больше 2-х часов?

Не понимаю. И не советую.



@темы: большое кино