Кислород
Кислород
Сюжет. Сюжет простой донельзя. Саша (м) влюбился в Сашу (ж). Она красивая, рыжая и модная. Только у Саши (м) есть жена, которая ему мешает быть с Сашей (ж). Поэтому он жену убил. Почему? Ну как... Она ему кислород перекрыла!
Фишка. У фильма невероятно интересная композиция. Вся история представлена как dvd-альбом из 11 треков (или 12, уже не помню), каждый из которых похож на клип со своим сюжетным, композиционным и визуальным решением. Каждый из них вполне себе самостоятелен, но вместе они рассказывают всю эту историю от начала до конца, и даже дальше конца. Может, так уже кто-то делал, но я подобного не видела, честно! По-моему, оригинально.
Воплощение. Насколько я знаю, фильм поставлен по пьесе. Вообще конечно суть там не в сюжете и не в истории, это вообще какие-то вторичные моменты, служащие каркасом. А главное (для режиссера и актеров уж точно, и как ожидается, для зрителей) — монологи актеров, исполняющих главные роли. В них анализируются десять заповедей с позиции сегодняшней жизни и языком сегодняшнего человека. Такой вольный пересказ для тех, что и слыхом не слыхивал все эти "Не убий" и "Не прелюбодействуй". Актерски сделано довольно хорошо, ребята молодцы. И обыграны они все интересно, в каждой композиции какая-то новая фишечка в них добавлена, от чего эта манера подачи не надоедает. В общем, сделаны интересно, но вот к самой сути, к философии авторов у меня есть претензии.
Что не понравилось. Очень многое не понравилось. Во-первых, меня раздражает, когда кто-то думает, что постиг устройство мира и теперь должен нести эту истину в массы. Проповедники, блин, нашлись... Во-вторых, не люблю когда кто-то кроме священнослужителей употребляет в своей речи слово "бог" через слово. Ну не трогайте бога, ребята! Это личное, понимаете? Ну и в целом есть некий пафос в фильме, некое самодовольство "Вот какие мы творческие личности! Это вам не пиво по подъездам пить!". Как-то высокомерно звучат все эти речи про то что дешевые духи это зло а клевые ботинки это очень кислородно. И вообще меня бесят всяческие притянутые за уши философствования типа "Вселенная - как кастрюля, если ее не наполнить чем-то , то она не имеет смысла". Я таких речей насочинять могу сколько угодно. А вот сказать в двух словах или показать одним кадром что-то такое, от чего у людей душа будет выворачиваться - это надо суметь. И в этом, на мой взгляд и есть талант режиссера.
Вердикт. Смотреть обязательно, оценивать критически.
Сказки юга
Сказки юга
Я никогда в жизни не посмотрела бы этот фильм, и даже если бы я начала его смотреть одна, то через 10 минут выключила бы, потому что я вообще не понимала, что там происходит. Просто так сложились обстоятельства, что я смотрела его в компании человека, с которым здорово смотреть неоднозначное кино.
Сюжет. Я не могу описать сюжет этого фильма, потому что там есть много чего: будущее, порнозвезды, киносценарии, террористы, бомбы, толчки, полицейские, танцы, разговоры.... но сюжет отсутствует как класс.
Воплощение. Фильм можно описать кратко: полный бред! Но это веселый и стебный бред. Что происходит на экране, вообще не понятно, но почему-то очень интересно. Кажется, вот-вот поймешь, в чем суть, но тут же происходит очередной бред и ты понимаешь, что ничего не понимаешь. В фильме куча актеров, которые кажутся очень знакомыми, в результате это как большой голливудский капустник, кругом знакомые все лица. Я совершенно теряюсь в догадках, в чем состоял замысел режиссера, но хочу ему аплодировать за то, что он донес его до съемочной группы, потому что выглядит так, будто все знали, что надо делать.
Фишка. Некоторые диалоги были очень смешными. Часто смешно было просто из-за какой-то абсурдности происходящего. Но вот этот диалог в патрульной полицейской машине просто шедевральный:
- А как вы преступников вычисляете?
- Мы только за черными следим.
Что не понравилось. Отсутствие хоть малейшего проблеска понимания происходящего на экране
Вердикт. Смотреть тем, кто находится под воздействием легких наркотиков. Тогда скорее всего будет все понятно.
Не отпускай меня
Не отпускай меня
Сюжет. Трое друзей – выпускники закрытой частной школы, вспоминают свое детство, чтобы разобраться в непростых событиях, происходящих в их жизни сейчас, попытаться исправить ошибки и изменить свою жизнь.
Воплощение. Снова экранизация книжки, которая мне очень понравилась, и снова удачная. Очень хорошо подобраны актеры для Кэти и Томми (ну не люблю я Найтли!!). Это опять же один из фильмов, где главное- настроение, а не события, хотя события там есть, точнее, даже, подоплека событий, открывающаяся постепенно. Не знаю даже, как я восприняла фильм, если бы не читала книгу. Наверное, он все равно понравился бы мне, потому что внутренний мир героев показан очень точно и метко.
Фишка. Всеобщая грусть и меланхолия. Печальные пейзажи, печальные лица, печальная музыка. Все тяжело, но никто не рыдает. Все просто грустят, а жизнь так и продолжается. Только вот долго ли? Вот реально – хочется всех обнять и плакать!
Что не понравилось. Найтли. Бесит меня она! Своими зубами выпирающими любой фильм испортит!
Вердикт. Смотреть, когда грустно и хочется, чтобы стало еще тяжелее. Оптимистам категорически противопоказано
Жена путешественника во времени
Жена путешественника во времени
Сюжет. Генри любит Роуз, Роуз любит Генри. Только вот хоть убейте – он не расскажут, как познакомились. Потому что это произошло, когда Роуз было 5 лет, а Генри 32. Теперь Роуз 23, а Генри – опять 32. А все потому что Генри умеет перемещаться во времени. Во время одного из таких перемещений он и познакомился со своей будущей женой, тогда еще малышкой, и стал ее лучшим другом. И приходил к ней потом не раз. У Роуз не осталось другого выбора, кроме как полюбить его и стать его женой. Женой путешественника во времени.
Воплощение. Это один из тех редких случаев, когда фильм не хуже книги. По крайней мере, мне эта экранизация очень понравилась, несмотря на то, что книжку я нежно люблю. Все так, все правильно – и герои, и их жизнь, и настроение в общем. Да, упущены какие-то моменты сюжета, но это не так важно. Самое главное – между ними – Генри и Роуз есть химия, напряжение. Я чувствую их связь, их чувства, я проживаю их историю вместе с ними.
Фишка. Отношения героев - то, на чем держится фильм. Не фантастическая составляющая, не скачки во времени и приключения, а именно любовь. Глядя на них, я верю, что так и суждено было случиться, я не могу представить, что Генри изменяет Роуз, к примеру, или она сомневается, стоит ли ей выходить за Генри, вместо того, чтобы поискать более подходящую кандидатуру. Глядя на это, понимаешь, что такой и должна быть любовь, таким хочется, чтобы был брак.
Что не понравилось. Вот даже ничего в голову не приходит. Все на своих местах.
Вердикт. Смотреть и пересматривать!