Прежде всего эта история подкупает тем, что она не шаблонная, не одномерная. Создатели не пошли на поводу у зрителей, не упростили историю, не свели ее к морализаторству, мол наркобизнес это плохо, семья это хорошо. Тут все непросто.
Наверное это первый сериал из виденных мной, в котором главный герой не вызывает симпатию. Можно сказать даже, что это нарушает все принципы кино. В других сериалах и фильмах, если главный герой делает нехорошие и противозаконные вещи, ему обязательно придумывают какую-то оправдательную мотивацию: он защищает, спасает, мстит, выживает, просто работает. Это необходимо, чтобы помочь зрителю оправдать героя и сопереживать ему. Здесь же главный мотив “ради семьи”, если и может окупить варку пары кило наркоты, но никак не может оправдать то, что начинает твориться дальше. Можно сказать, что нас сознательно проводят через все спектры отношения к персонажу - от сочувствия и жалости до ненависти и отвращения, а потом обратно. Но даже в самом начале мы не любим этого героя, мы не восхищаемся им. Почему же смотрим?
Наверное это первый сериал из виденных мной, в котором главный герой не вызывает симпатию. Можно сказать даже, что это нарушает все принципы кино. В других сериалах и фильмах, если главный герой делает нехорошие и противозаконные вещи, ему обязательно придумывают какую-то оправдательную мотивацию: он защищает, спасает, мстит, выживает, просто работает. Это необходимо, чтобы помочь зрителю оправдать героя и сопереживать ему. Здесь же главный мотив “ради семьи”, если и может окупить варку пары кило наркоты, но никак не может оправдать то, что начинает твориться дальше. Можно сказать, что нас сознательно проводят через все спектры отношения к персонажу - от сочувствия и жалости до ненависти и отвращения, а потом обратно. Но даже в самом начале мы не любим этого героя, мы не восхищаемся им. Почему же смотрим?
Да потому что это невероятно кропотливое и подробное исследование человека. Герои переживают такие передряги, показывают такое количество разнообразных реакций на происходящее, творят друг с другом такое, что невозможно не испытать хотя бы исследовательский интерес. Отношения между персонажами неоднозначные, запутанные и сложные. Очень, очень интересно понять, что творится у них внутри, что ими движет, что они задумали, что будет дальше. При этом нет разжевывания, упрощения, заигрывания со зрителем. Происходящее иногда напоминает некий арт-объект, который можно рассматривать с разных точек, сверху и снизу, и отовсюду разглядеть что-то новое.
Наверное, всю крутость сериала можно ощутить только, досмотрев последнюю серию. Тогда можно отойти, окинуть эту картину взглядом и понять, что это очень цельная и мощная история. Она была придумана, логично развивалась и закончилась так, как и должна была. Не было высасывания из пальца, создания бесконечных кризисных ситуаций для героев для обычного неестественного затягивания действия. Все, что случилось - просто результат предыдущих действий героев. Все следует друг за другом вполне естественно и закономерно. Все продумано до последних деталей, все аргументированно, все на своих местах.
Восхищает не только замысел, но и реализация. Видно, что была задействована очень профессиональная и увлеченная команда во главе с верным своей идее до последнего шага шоураннером Винсом Гиллиганом. Конечно, созданные Брайаном Крэнстоном, Аароном Полом и остальными актерами неподражаемые типажи не упомянул только ленивый, но невозможно молчать, насколько это было здорово, а местами даже восхитительно и бесподобно! Также не могу не отметить потрясающую работу операторской команды, проявлявшей фантазию, энтузиазм и творческий подход практически в каждой серии (вот, например, статья про операторские решения). Благодаря им сериал запомнится множеством незабываемых кадров, таймлапсом, от которого просто захватывало дух, использованием неожиданных точек съемки и цветофильтров, создающих нужное настроение и интонацию.