Жизнь Пи

Жизнь Пи

Сюжет. Полосатый рейс, версия индийско-голливудская, красивая и драматичная.

Воплощение. Мне очень понравился фильм! Горько сожалею, что не посмотрела его в кино, потому что главное достоинство фильма это визуальный ряд. Потрясающей красоты кадры, пейзажи, виды, просто потрясающей! Конечно это по большей части компьютерная графика, но когда смотришь, просто дух захватывает!

Второе достоинство – история. Казалось бы, мальчик и тигр в лодке, ну что там показывать два часа? Но смотришь, не отрываясь, все эти два часа и прямо все чешется от волнения и переживаний! При минимуме действующих лиц (собственно, одно лицо и одна морда), при небольшом количестве активных действий (на лодке в море особо не разойдешься с активностью) получилось создать атмосферу очень напряженного действия.

Есть еще вишенка на торте – смысловой твист в конце, который поворачивает происходящее совсем другой стороной. Я не скажу что мне прямо открылась истина и я что-то такое поняла про жизнь. Просто после абсолютного очарования, погружения в нереально красивую сказку, в конце такой отрезвляющий холодный душ. И я не романтик, а прагматик, в очередной раз это поняла.

Метро

Метро

Сюжет. Наверняка уже все знают. В метро катастрофа, кругом вода и электричество, люди пытаются выжить и выбраться, а в эпицентре событий – любовный треугольник, ребенок и собачка.

Воплощение. Впечатление двоякое. С одной стороны радует, что наши смогли снять внятный фильм-катастрофу, за который – вот честно - не стыдно. Вполне добротно и качественно сделано. Именно сама катастрофа вообще лучший момент фильма и заслуживает похвал.

Недостаток фильма - то что сосредоточились всего лишь на нескольких персонажах и от этого катастрофа перестала быть масштабной и страшной, стала очень маленькой и локальной. Большую толпу вывели и осталось только несколько человек. Это еще ладно, можно и на их выживание посмотреть. Но все свелось к какой-то слюнявой надуманной мелодраме. Какие-то дурацкие метания одной бабы из-за недотраха - ну кому это надо? Семейные ценности в катастрофах это конечно уже общее место и как будто неписаное правило. Но их тоже надо уметь педалировать. Наши пока не научились. Но попытка хорошая.

Рассказы

Рассказы

Сюжет. Некий писатель приносит в некое издательство сборник рассказов. Ему объясняют, что малая проза нынче непопулярна и отправляют восвояси. Рукопись летит в мусорку, но один из сотрудников ее оттуда извлекает, начинает читать, и забракованные рассказы оживают на экране.

Воплощение. Для этого фильма у меня только хорошие слова. По сути это сборник короткометражек, каждая из которых имеет собственный сюжет, смысл и жанр. И каждая – по-своему хороша и чему-то оригинальна.

Мне больше всего пожалуй понравились рассказы про роман взрослого мужчины с малолеткой (фраза “о чем с тобой трахаться” – это просто маленький шедевр!) и про круговорот взяток. История про экстрасенса хороша тем, что она не прямолинейна, ее можно вертеть и так и эдак, толковать с разных сторон. Но наверное по картинке она мне меньше всего понравилась - тускло и сыро. А в “Мире крепежа” наверное самая оригинальная идея, но молодые актеры по-моему не очень справились.

В целом очень хорошее свежее, ясное, остроумное и неглупое кино. Ура!

Экстрасенс

Экстрасенс

Сюжет. Одна тетенька не верила в привидения и прочую нечисть, к тому же не вышла замуж, поэтому заняться ей было нечем и она посвятила себя тому чтобы ездить по стране и расследовать с точки зрения здравого смысла всякие “потусторонние” штуки. И вот она приехала на очередное дело в школу для мальчиков, расположенную в старинном замке конечно же, с привидениями.

Воплощение. Ну… совершенно проходной фильм. Да, есть такая английская атмосфера, туманность и тягучесть. Но сама идея… мы все это уже видели в подобных фильмах. В общем, так себе - не скажу что плохо, но и не скажу, что хорошо. Я не помню, откуда я слышала о нем хорошие отзывы, но он их явно недостоин.

Исходный код

Исходный код

Сюжет. Некий человек военной профессии приходит в себя в каком-то поезде в теле какого-то чужого человека и ничего не может понять. С ним проводят инструктаж и объясняют, что его специально подселили в постороннее тело, потому что в поезд подложена бомба, он скоро взорвется и будет много жертв. Поэтому подкованный военный должен выяснить, кто виноват и что делать. На все про все – 8 минут. Не успел – начинай сначала.

Воплощение. Конечно, не сказать, что задумка совсем уж оригинальная. Все-таки у нас есть “День сурка” и “Де жавю“. Но и вторичным я его не назову. Скорее новая вариация на старую и интересную тему. Смотрится динамично, но чего-то не хватает.

С недоумением смотрю на Джилленхола - и почему мне когда-то казалось, что у него есть актерское будущее? Совершенно никакой. Его не просто можно заменить, а я бы наверное с большим удовольствием кого-то увидела на его месте.

В общем, довольно хороший кино-экшен. Но лучше “Дежавю” посмотреть, если еще не видели.

Неизвестный

Неизвестный

Сюжет. Некий ученый приезжает в Германию на конференцию, по стечению обстоятельств попадает в аварию и приходит в себя в больнице. Вроде бы все нормально, особых повреждений нет, он все помнит, но оказывается, что его никто не узнает: ни жена, ни коллеги, даже на сайте его родного научного центра под его именем фотка какого-то левого мужика. Что случилось и что делать – совершенно непонятно.

Воплощение. Все запутанно и загадочно. Сразу вспоминается “Черновик” Лукьяненко - героя как будто стерли. Но здесь более прозаическое решение задачки. Лиам Нисон хорош, Дайан Крюгер могла быть и хуже, так что тоже зачет. Забавно было видеть Дженьюэри Джонс в роли идеальной красавицы-жены – привет, Мэдмены))

Да нечего особо говорить про такие фильмы. Хорошая идея, хорошая реализация. Лично меня немного утомили погони и драки. Допускаю, что для большинства зрителей это как раз и есть то, зачем смотреть кино, но по мне так лучше “битва интеллектов” – загадки, разгадки, поиски и все такое.

Хижина в лесу

Хижина в лесу

Сюжет. Классика жанра – компания студентов зачем-то прется в заброшенную хижину, чтобы провести выходные, как полагается – выпить и потра пообщаться. Ну а там конечно их поджидает нечто, что не даст им потра пообщаться.

Воплощение. Забавный фильм, забавный. Поначалу очень веселят эти штампы и их обыгрывание. Блондинки, оказывается, такие тупенькие потому что в блондинистую краску подмешано вещество, замедляющее мышление, которое поступает в мозг через кожу головы)))) А вот это вот наитупейшее решение, которое всегда принимают герои ужастиков – вместо того чтобы всем ходить скопом, обязательно разделиться – его герои принимают после срочной закачки в помещение отупляющего газа))) Я не фанатка ужастиков, поэтому надеюсь что я не слишком много цитат и намеков пропустила.

Я думала, нахватавшись спойлеров, что фишка в том, что за ними наблюдают и режиссируют, а оказалось – кайф в другом, режиссура видна с первых кадров. И этот кайф поначалу как раз в обстебывании жанра, а потом - в гиперболизации его и увода в какую-то сверхжанровую, общекиношную плоскость.

Ударная сцена - массовый выход всевозможных героев ужастиков из лифта, прямо-таки коллегиальный слет))) Я не обфанателась, но признаю, что это очень-очень круто!!

В общем, я считаю что посмотреть стоит даже тем, кто как я, ужастики не смотрит. Я получила удовольствие, хотя скорее не от глобальной идеи, а от разных мелочей.



@темы: большое кино