Идеальный голос
Сюжет. Создатели этого фильма не потрудились придумать хоть что-то новое, поэтому и я не буду напрягаться описанием сюжета, который собрал все возможные штампы из фильмов о детях/подростках/студентах, вступающих в различные спортивные/танцевальные/певческие коллективы, и спустя примерно час экранного времени с триумфом приводящие эти коллективы к победе на каком-либо творческом конкурсе межгалактической важности.
Воплощение. Есть такое ощущение что создатели фильма взяли за образец популярный сериал Glee и решили действовать по тому же шаблону: разношерстный коллектив лузеров (лузерш в данном случае), в центре девушка которая мнит себя звездой, за ней - пока нераскрытые таланты, все ведут себя своеобразно, но в финале принимают друг друга какими есть, и, превратив свои недостатки в достоинства, коллективно идут к победе и светлому будущему. И все это на фоне отборочно-региональных-национальных сорвенований.
Только вот если у Райна Мерфи есть талант, чувство меры и понимание, что он хочет сказать, то у создатели “Идеального голоса” всего этого явно лишены. Мерфи умеет балансировать на грани серьезности и иронии, в его “Хоре” идиотские и сумасшедшие вещи - это гротеск, гипербола, а не тупой гогот, и даже когда он иронизирует над острыми проблемами, в этой иронии обязательно прорывается какая-то щемящая драматичная нота, и от этого остается впечатление искренности, неравнодушия. А здесь все явно делается с таким же расчетом (не вижу других причин для идиотизма, происходящего на эране), но не срабатывает, а вызывает только недоумение. Диалоги выглядят нелепыми, ситуации - дурацкими, попытка нагнать серьезности и конфликта просто смешна, а двукратный эпизод с блеванием и пошлые неуклюжие шутки про секс - это вообще за гранью добра и зла.
Вердикт. Редкостный отстой с убогим юмором, примитивнейшим сюжетом, максимальным количеством штампов и отсутствием хоть каких-то причин для просмотра.
Танго либре
Танго либре
Сюжет. Некая дамочка ходит на класс танго и на свидания в тюрьму со своими мужчинами. Один - отец ее сына, второй - ее муж. А еще есть влюбленный в нее тюремный охранник, посещающий тот же класс танго, и работающий в той же тюрьме, где сидят ее мужчины.
Воплощение. Ну что сказать... странноватый фильм. Запутанные отношения, любовный четырехугольник, тюрьма и танго составляют неоднозначную композицию. Причем, казалось бы, танго должно символизировать кипение страстей, но на деле не очень понятно, что там между ними всеми происходит. Наверное, в нем есть какая-то мысль, но я ее не уловила, честно признаюсь.
Но я не пожалела времени, затраченного на просмотр, потому что в фильме есть совершенно потрясающая сцена танго, исполненного двумя зеками-аргентинцами.
Вот это настоящее танго, противостояние и взаимодействие, от которого захватывает дух и мурашки по коже.
К сожалению, никак не могу победить здесь вставку видео, поэтому кому интересно http://www.youtube.com/watch?v=FKSWsbyB_Ws
Обыкновенные людиОбыкновенные люди
Сюжет. Перед нами обычная американская семья среднего достатка: мама-папа-сын. Папа какой-то там юрист, мама тоже вся в делах и заботах, но при этом они ведут общественную жизнь, ходят в гости и в театр, ведут беседы за ужином. В общем, родители как из рекламного ролика. А вот с их сыном Конрадом явно что-то не так: как выяснилось, недавно он совершил попытку самоубийства и теперь его состояние и поведение трудно назвать нормальным. Родители отправляют Конрада к психотерапевту, но результаты лечения оказываются совсем не такими, как они ожидали.
Воплощение. Фильм снят по книге, которая, как я поняла, состоит из одних диалогов. На адаптацию сценария не зря ушло больше двух лет, он получился отличным! В начале совершенно непонятно, что именно произошло, кажется что у Конрада какие-то подростковые психологические проблемы. Но постепенно, шаг за шагом, нам открывается подоплека событий, становится ясно, что в семье произошло несчастье, но каждый из них переживает горе по-своему. Мы видим, как семейная трагедия буквально раздавила подростка, как тяжело ему справляться в одиночку с утратой, чувством вины, злостью на родителей, отказывающихся показывать свои чувства и предпочитающих создавать видимость счастливой и благополучной семьи. Мы вместе с Конрадом проходим терапию, видим, как он шаг за шагом выбирается из своей внутренней тюрьмы, начинает высвобождать чувства, высказывать мысли, возвращаться к жизни.
И вот эта, в общем-то, простая история одной семьи, пробирает до глубины души. Это ведь даже не социальное кино. Это фильм про людей. Про то, как по-разному мы переживаем горе, как тяжело чувствовать вину, знать что уже ничего не можешь исправить, и главное - не можешь никому сказать об этом, облегчить душу.
Для меня это главное в фильме - напоминание о том, что душа нуждается в разговоре, об облегчении, которое несет откровенность, о том, что семья не должна превращаться в набор функционирующих ролевых персонажей, что всеми силами надо сохранять доверие и откровенность с близкими людьми.
Снято все это так же отлично - без дешевых эффектов, мелодраматизма, поясняющих разговоров. Все предельно натурально, на нервах, на взглядах, на полутонах. Просто удивительно, как Роберт Рэдфорд смог удержаться на тонкой грани и не скатиться в слезовыжимательство и морализаторство, а ведь это его первый фильм в качестве режиссера! Впрочем, киноакадемия по достоинству оценила его мастерство и фильм получил целых 4 премии Оскар: за сценарий, режиссуру, мужскую роль второго плана и как лучший фильм 1980 года.
У меня только одна претензия к уважаемым академикам: почему работу Тимоти Хаттона, сыгравшего Конрада, отнесли к ролям второго плана? Ведь на нем, по сути, держится весь фильм! Молодой парень, за плечами которого всего ничего киноработ, справился с такой непростой ролью просто блестяще! Вообще весь актерский ансамбль на высоте, хоть там задействованы и не самые известные актеры. Очень запомнился психотерапевт в исполнении Джада Херша - внимательный, вдумчивый, неравнодушный. Я бы хоть сейчас к такому на прием пошла с удовольствием! Приятно было увидеть молоденькую Элизабет Макговерн, которая и сейчас, спустя 34 года, невероятно красивая и обаятельная женщина, в чем могут удостовериться поклонники “Аббатства Даунтон”.
Элизабет Макговерн
Вердикт. Прекрасный фильм, просто открытие нескольких месяцев для меня. Очень рада, что посмотрела его, чего и вам советую.
@темы: большое кино