Ночной дозор


Фильм пересмотрен уже в который раз, и снова - с любовью и восторгом.
Наверное, мне очень повезло, что я даже не слышала о существовании Лукьяненко, когда шла в кино на этот фильм. Мне не с чем было сравнивать, я не ожидала ничего, и поэтому получила так много. Он меня покорил, заинтриговал, увлек, взволновал. (Конечно же, на следующий день я отправилась за книжкой, и с этого началась уже моя любовь к лукьяненковским "Дозорам". И даже после ознакомления с оригиналом и понимания, что фильм расходится с книжками очень сильно, моя любовь к фильму не прошла.

Он дерзкий, стремительный, смешной и драматический одновременно.
Все герои подобраны прекрасно, просто как живые. И актеры играют с одной стороны профессионально, с другой стороны - настолько естественно, что забываешь об игре.
Отличные диалоги, легкие и осмысленные одновременно.
Много каких-то мелких фишек, придумок, клевых сцен и сценок. Какое начало! А история Девственницы!
А какая классная рекламная кампания была "Иди в кино"!
А саундтрек какой клевый! По-моему самая неожиданная и веселая песня к фильму в мире))
Вообще все сделано со вкусом, с фантазией. Лихо, смело, талантливо, новаторски, весело.

За существование этого фильма я прощаю Бекмамбетову все его последующие грехи.

Дневной дозор



Этот фильм сохраняет завоевания предыдущего и преумножает их. Больше юмора, больше экшена, больше любви, больше сценок, больше продактплейсмента. Но вот люблю я его чуточку меньше "Ночного дозора". Не скажу, что пропало, но значительно притупилось то ощущение новаторства, авантюры, то мрачное очарование и неказистая индивидуальность, которые отличали первый фильм.

Чем для меня хорош именно "Дневной дозор" - так это актерскими работами. В Ольгу я влюбилась еще в "НД", но в "ДД" Тюнина просто блистала. Любовная сцена в душе - один из моих любимых моментов в кино вообще. Как это сыграно одними глазами - пронимает до мурашек!! Богиня, просто богиня.
Ну и Чадов, конечно, отличился ("Война" и "Дозоры" - лучшие его роли, на мой взгляд).
И конечно, я в восторге от того, как хорошо поставили точку. Без всякой надежды на продолжение и попытки реанимации.

Таинственная река



Сюжет. У бостонских мальчишек Джимми, Шона и Дэйва было обычное детство с беготней и играми во дворе, пока не произошло странное происшествие, которое все изменило. Спустя многие годы бывшие друзья вновь сталкиваются из-за трагедии — дочь Джима находят убитой.

Воплощение. На первый взгляд это детектив. Совершено убийство, ведется следствие, в конце убийца найден. Но на самом деле это в большей степени драма, психологическое исследование людей, чем возня с уликами и доказательствами. Преступление здесь - не основа, а лишь повод и причина для того, чтобы наружу полезло все самое страшное, мерзкое, мучительное, что скрывали в глубине себя эти люди долгие годы.
Главное достоинство и то, ради чего стоит смотреть фильм - отличные актерские работы Шона Пенна (заслуженный “оскар”), Тима Роббинса и Кевина Бейкона. Заметно, что сценарий имеет литературную основу - роман Денниса Лихейна (У него 3 из 11 романов экранизированы, в том числе “остров проклятых”). Есть в нем ощущение нескольких слоев, некоторой недосказанности, простора для раздумий.

Это один из тех фильмов, в которых всем плохо и совершенно непонятно, как им помочь, и можно ли им помочь. Страдают и маются все, свои скелеты и больные мозоли - у каждого персонажа. Смотреть на это и больно, и неприятно, да и выводы какие-то трудно сделать. Но это именно то самое кино, которое заставляет в душе что-то шевелиться. А такое кино я называю хорошим.

Самый пьяный округ в мире

Сюжет. Жили-были три брата-Бондуранта, самогон варили, да продавать его возили. Вот и сказочке конец, а кто выжил - молодец.

У меня прямо мучения из-за этого фильма. Пыталась что-то почувствовать, ощутить, но так и не смогла. Совершенно мимо прошел, даже не по касательной.
Единственное, что хорошего там было - Том Харди. Только его буду вспоминать.

Место под соснами


Еще один фильм о том, как одна случайность может перевернуть несколько жизней. Хотя что такое случайность - может это и есть результат целой цепи событий, которые не могли привести к другому результату?

Не могу сказать, что он меня сильно зацепил, но я это списываю на то, что смотрела в неподходящем настроении, была закрыта. А так в фильме есть все, что я люблю - и непростая история, и психологические копания, и актеры хорошо играют. Но вот не совпало что-то.

Мосты округа Мэдисон



История любви, возникшей на пороге маленького дома в американской глубинке, когда женщина, проводившая свое семейство на ярмарку, осталась на пару дней одна и вызвалась помочь заезжему фотографу.

Это один из моих самых-самых любимых фильмов. Я его пересматриваю регулярно, и каждый раз - со слезами. Каждый раз удивляюсь: как простая история об адюльтере домохозяйки и фотографа смогла стать такой пронзительной, душераздирающей? Как на этой основе получилось сделать такой прекрасный, правдивый и проникновенный фильм? Думаю, секрет в том, что все составляющие - на высшем уровне, здесь слились искренность автора одноименного романа, мастерство режиссера, потрясающая игра актеров.

Клинт Иствуд и Мэрил Стрип создали неповторимый дуэт. Он - редкое сочетание мужественности и романтики. Она - простая женщина, в которой он разглядел непростую душу. Все очень лаконично, сдержанно. Без надрыва, без истерик, без надуманных страстей, но от этого еще более пронзительно. И настолько веришь им, настолько проникаешься происходящим, что проживаешь вместе с ними эту историю длинной в четыре дня и вместе с этим - на всю жизнь.

Бесполезно гадать: какой выбор надо было сделать и как сложилась бы жизнь, сделай Франческа другой выбор. Все случилось так, как случилось. Но как жаль даже не выбора, а того что судьба свела этих двух людей предназначенных друг другу так поздно.

Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту

Было написано к конкурсу рецензий. Так что - многослов


Джули, обычная американская девушка, живущая в маленькой квартирке вместе с мужем и котом, томится от однообразия своей жизни. В то время как ее сверстницы ворочают миллионами и карабкаются вверх по карьерной лестнице, Джули, которая когда-то мечтала стать писательницей, проводит дни в маленьком офисном закутке, отвечая на телефонные звонки, и испытывает радость и уверенность в своих силах разве что во время приготовления ужина. По совету мужа (если бы он знал, что его ждет!) она решает завести блог и для пущего азарта объявляет о начале Проекта: за 365 дней приготовить на глазах у изумленной публики более 500 рецептов из книги Джулии Чайлд “Искусство французской кухни”.

Это тот редкий случай, когда фильм значительно лучше книги по многим причинам.
Главная героиня в книге кажется истеричкой, задумавшей свой Проект, чтобы иметь хоть какую-то цель в жизни. Проект сам по себе неплох и интересен. Но реализация... Спустя год и 524 рецепта не изменилась ни сама Джули, ни ее отношение к кулинарии, ни ее жизнь. После прочтения остается только спрашивать: в чем суть? Зачем это все было сделано, написано и прочитано? Этот вопрос так и остался бы без ответа, если бы не прекрасный, уютный, вкусный фильм, который снят на таком довольно сыром материале.

В фильме я нашла то, чего не почувствовала в книге - ту самую атмосферу кулинарной магии, бытового волшебства. Еда в фильме - важная часть жизни и один из способов получать от нее удовольствие, а приготовление - шанс каждый день творить, получать наслаждение от процесса творчества и своими руками создавать маленькие шедевры.
К счастью, и автор нашумевшего блога, Джули, в кино куда симпатичнее чем в книжке. Мы видим, что она радуется своим достижениям, она не просто готовит, но и работает над собой, думает, делает выводы. Джули обращается к своему кумиру - Джулии Чайлд - не только за рецептами, она старается брать с нее пример и в поведении, отношении к жизни, к браку. Джули не просто выполняет когда-то навязанное себе испытание, она меняет свою жизнь, она охвачена планами, растет ее самооценка, появляется радость и блеск в газах.

Но все-таки главное достоинство экранизации - сама Джулия Чайлд в исполнении Мэрил Стрип. Видно, что создатели фильма вдохновлялись не столько блогом и книжкой Джули Пауэлл, сколько личностью Джулии Чайлд, ее книгами и передачами, историей ее жизни. Сами посудите - долговязая, не слишком красивая женщина, работавшая научным сотрудником в разведке, встретила своего мужа и вышла замуж в 34 года, переехала с мужем в Париж, от скуки поступила в самую знаменитую школу шеф-поваров, открыла свою кулинарную школу, написала кулинарную книгу, стала популярной телеведущей - об этом можно снять отдельное кино. А уж какой она показана в фильме! Немного смешная, громогласная, непосредственная, большая и великолепная женщина, в которую невозможно не влюбиться!
Конечно, это заслуга Мэрил Стрип - неподражаемой, потрясающей актрисы. Она не просто органично вписалась в роль - она создала обаятельный и харизматичный образ, незабываемую героиню. Во многом благодаря актрисе от сцен с участием Джулии не хочется отрываться и возвращаться в наше время. Конечно, созданию такой атмосферы способствует и волшебный Париж 50-х, и обаятельное окружение, и муж Джулии в исполнении Стэнли туччи, и их трогательные, полные нежности и заботы отношения. И все сыграло, на экране происходит магия, в том числе и кулинарная, на лице возникает улыбка, на душе - тепло.

Я не знаю, какой была Джулия Чайлд. Очень хочется верить, что такой же, как мы ее увидели в фильме. Потому что она вдохновляет не только готовить вкусные блюда, но и вкусно, со смаком жить и радоваться каждой минуте, верить в успех и не унывать.


@темы: большое кино