Гусарская баллада

 

Сюжет. Известная история девицы-кавалериста, изложенная в стихах.

Воплощение. Самое главное, что хочется сказать – мне жаль, что я не видела этот фильм раньше. Не потому что он настолько гениален, что я не могу простить себе годы, проведенные в неведении. Нет, напротив – я думаю, чтобы полюбить этот фильм, его надо впервые увидеть в детстве, а по достижении зрелости лишь ностальгически коситься краем глаза во время его демонстрации по ТВ и пристально не вглядываться. В прошлом году фильм отметил 50-летний юбилей, только подумать! И к сожалению это тот случай, когда время дает о себе знать. Сейчас он выглядит чересчур наивным и таким... сделанным с ученическим задором, но и с соответствующими умениями.    

Главное достоинство фильма - очаровательная главная героиня, исполненная Ларисой Голубкиной. В отличие от спектакля, который я недавно пыталась посмотреть, но не выдержала и позорно бежала спустя полчаса, здесь Шурочка Азарова получилась вполне естественной и настоящей. Она и в костюме девушки очаровательна, и в гусарском мундире выглядит органично. А ведь Голубкина была совсем неопытной актрисой на момент съемок, но по-моему справилась с ролью отлично!

Театральность, которую вносят стихи, по большей части не чувствуется. Только в некоторых местах, когда актеры  уж слишком усердно начинают декламировать, появляется некоторая неестественность.

Вердикт. В общем, ее буду говорить, что фильм не понравился совсем. Там ведь еще и песни отличные, и вообще вот это настроение молодецкой лихости и задора - они переданы прекрасно. Да, фильм наивный но зато добрый и его настроением заряжаешься.


Вокзал для двоих

Сюжет. Платону, находящемуся в исправительной колонии, сообщают, что к нему приехала жена и отпускают его на свидание в соседнюю деревню с одним условием – он должен вернуться до утреней поверки. Платон нехотя отправляется на дело и по дороге почему-то вспоминает те несколько дней перед судом, которые он по стечению обстоятельств провел на вокзале маленького городка.

Воплощение. Совершенно неожиданно мне очень понравился фильм!

В основном неожиданно потому, что я терпеть не могу Гурченко, просто органически не перевариваю. Но как же она хороша в этом фильме! Какой образ женщины она создала! Вера и грубоватая, потому что жизнь заставила - надо было и за себя постоять и как-то выкрутиться, и немного вульгарная, потому что в такой среде живет. Но вместе с тем осталась в ней и нежность, и кокетливость и даже какая-то тонкость, лиричность. И как это все всплывает из глубин навстречу герою, как он вытаскивает из нее что-то, а потом за этим уже другой слой и вот процесс пошел и его уже не остановить. И любовь эта между ними – самая настоящая - к человеку, который разглядел  что-то там, в самой глубине, полюбил то что считаешь самым ценным в себе, за внешней шелухой разглядел самое главное. А как трогательна их встреча в этой деревенской избушке! Какой смелой надо быть,  чтобы вот так приехать чуть ли не край света, хотя неизвестно, как тебя встретят, нужна ли ты там, не забыли ли тебя за это время, прошедшее с мимолетной встречи. И когда в конце она идет с ним  - ему ведь надо было именно это. Чтоб не бросила, чтоб боролась за него – то, чего не сделала жена в свое время.

Не могу сказать, что очень люблю Басилашвили, но в этом фильме и он очень пронзительный и вместе с тем внушающий уважение.  Никита Михалков как всегда прекрасен. Роль совершенно в его репертуаре, но видя это, невозможно отрицать, что он талантливый и харизматичный актер.    

Что еще сказать.  Хороша не только любовная история. Остросюжетных событий тоже хватает, и несмотря на две серии, фильм очень динамично смотрится.  Много забавных и грустных моментов, колоритных персонажей. Много всяких деталей советского быта, вот такой реальной действительности людей, которые живут в этой стране. Хотя в фильмах Рязанова это всегда есть, он ведь даже в фильмах про другие эпохи вставляет что-то на злобу дня.  И еще, что я люблю в таком кино – здесь, как и в жизни, есть и смех и слезы. И все это органично, ненавязчиво, деликатно, по-настоящему.    

Вердикт. Отличный фильм, не потускневший со временем. И отличная история любви.



@темы: большое кино

Комментарии
27.07.2013 в 19:20

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Antresolina, надо же, вот прямо противоположные ощущения от обоих фильмов). На вкус, на цвет...
27.07.2013 в 19:21

Magrat Garlick, может мы просто в разные возрастные периоды смотрели?
27.07.2013 в 19:43

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Antresolina, да вряд ли в этом дело.
27.07.2013 в 19:44

Magrat Garlick, а скажи вкратце о своих впечатлениях, мне интересно!
27.07.2013 в 20:08

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Antresolina, попробую заодно разобраться в разнице восприятия.
Что касается "Гусарской баллады". Знаешь, я люблю некоторую театральность, яркость, условность. А когда на этом крашено-водевильном фоне еще и блестящие глаза Шурочки, гогот Ржевского и Сам Ильинский... Для меня это очень верная пропорция водевиля, комедии и актерства, мне нравится принимать участие в этой игре. То есть я изначально принимаю ее правила и не ищу в ней натуральности. Понятно же, что пьеса в стихах обречена на некоторую условность.
А вот "Белорусский вокзал" стойко недолюбливаю именно за кастинг. Мне всё кажется, что этих героев должны были играть другие актеры, что Басилашвили - слишком сытый и респектабельный для беглого музыканта (для меня он все-таки Мерзляев и Самохвалов), а Гурченко - как раз слишком "актёристая" для вокзальной официантки. И этот диссонанс меня цепляет прямо в каждой сцене. Ну, не верю я им... Не покидает ощущение актерского капустника, где Басилашвили претворяется музыкантом, а Гурченко "играет" в официантку. Или, точнее. в какую-то провинциальную актрису, подрабатывающую в вокзальном ресторане, как-то так.
27.07.2013 в 20:24

Magrat Garlick, слушай, правда интересно. Потому что для меня капустник именно Гусарская баллада, в хорошем, веселом смысле, конечно. Хотя я тоже люблю яркость и условность, в мюзиклах меня это не раздражает например. А по поводу стихов я например вспоминала Собаку на сене - насколько там это более органично, изящно сделано. В общем, фильм неплохой, но по-моему немного еще неумелый, все-таки один из первых у Рязанова.

А к Вокзалу я изначально была очень скептично настроена, никогда не было желания его смотреть именно из-за актеров. Даже удивлена сама, почему все-таки мне понравилось. Может это под впечатлением от книжки рязановской, где он про съемки рассказывал.
27.07.2013 в 20:28

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Antresolina, "Собака на сене" - вообще другая эстетика, другой стиль. Это ж Фрид. Слушай, вдруг подумала, что не помню, в стихах ли "Благочестивая Марта" у того же Фрида)) Вроде бы, да... Но смотрится очень живо, рекомендую.
А что за книжка, кстати?
27.07.2013 в 20:37

Книжка "Неподведенные итоги". Очень она мне нравится. Такая живая и добрая. И там он про все свои фильмы очень интересно рассказывает: как создавались, как сценарий писался, какие идеи вкладывались, почему именно эти актеры а не другие, как съемки проходили. Очень много про актеров пишет, с которыми работал: про Смоктуновского, Миронова, Басилашвили, Ахеджакову, Мягкова. Кстати, там про "Балладу" Рязанов рассказывает загадочную историю. Видимо Гладков опубликовал чужую пьесу под своим именем, потому что когда для фильма нужно было, он ни одной строчки не мог написать.
В общем, книга хорошая, советую.
27.07.2013 в 20:45

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Antresolina, спасибо, почитаю.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail