Догвилль

Догвилль

Сюжет. Судьба приводит Грейс, убегающую от гангстеров, в маленький городок Догвилль. Жители соглашаются спрятать Грейс от мафии в обмен на общественные работы. Все было бы замечательно, если бы мы были в книжке Фэнни Флегг. Но вы же понимаете, что у Триера ничего хорошего не будет.

Воплощение. Казалось бы, такой неоднозначный фильм, сколько же про него можно написать. А начинаешь думать, что писать - и нечего. Все же сказано в фильме, причем сказано четко и предельно ясно.

Триер ставит этому миру двойку. Остановите землю, я сойду. Люди, какие же вы звери. И все такое. Да, Триер не скрывает, что это преувеличение, гипербола, но мне кажется, он преподносит нам Догвилль как все человечество под увеличительным стеклом. Но я склонна рассматривать этот фильм скорее как кривое зеркало, в котором знакомые и милые черты при легчайшем искажении уже превращаются в отвратительное уродство.

Да, я согласна, доля истины в этом есть. Это все пугающе правдоподобно. Много ли таких людей? Уверена, что да. Стремление проявить власть над другим, упоение властью и злоупотребление ей - a природе человеческой. Про всех ли это людей? Смею надеяться, что нет. Может, во всех нас бурлят низменные страсти и копошатся гадкие мыслишки, но я верю, что есть люди, которые пусть ценой усилий, но смогут не оскотиниться в благоприятных к тому условиях.

На самом деле все про этот фильм говорится в финальном диалоге в машине. Это же прямо диалог Бога с Христом. Только здесь финал, если честно больше мне нравится. Нечего принимать смерть за всеобщие грехи, пусть сами за свои грехи расплачиваются. И всепрощение не меньший грех. Вот так. Грейс не меньше всех виновата. Она им позволила все это делать своим всепрощением. Это людей расслабляет, балует. А их надо воспитывать. Каждому должно быть по поступкам и хорошо бы если бы так и было.

Что еще можно сказать. Визуальное решение неоднозначное и оригинальное. Но меня оно не удивило, потому что я была к этому готова, про фильм читала и слышала. Что я отметила для себя - так это минималистические диалоги, какие-то упрощенные, как в детской книжке. Думаю, что это сознательный прием – упростить все, что можно, чтобы эффект от происходящего был максимальным.

Финал меня не шокировал. Я ждала чего-то такого. Я хотела этого (вот они, низменные инстинкты!) Я хотела стереть с лица земли всех этих мерзких людей. Кто-то пинал сам, кто-то попустительствовал, но они все способствовали произошедшему, даже дети. Мне их не жаль.

И самое главное – я знаю, что бы я сейчас ни написала, но мысли по поводу этого фильма еще будут приходить ко мне в течение нескольких месяцев. А вот это и отличает хорошее кино от проходного.

Гадкий я

Гадкий я

Сюжет. Злодей Грю вынужден приютить трех сироток, чтобы с их помощью осуществить свою самую глобальную операцию – выкрасть Луну. Но дети такие дети, они все перевернут с ног на голову, в том числе и внутренний мир самого Грю.

Воплощение. Я вообще мультики как-то не очень… Даже не знаю, с чего это я решила его посмотреть. Но определенное удовольствие получила. Мультик милый и проблемы поднимаются недетские. Как сложно вырасти адекватным человеком, когда мама не обращает на тебя внимания (да-да-да, все проблемы – из детства). Надо ли из кожи вон лезть, чтобы доказать маме, что ты чего-то стоишь, или лучше повзрослеть и плюнуть наконец-то на детские обиды. Сложности адаптации одинокого человека к внезапной семейной жизни. Плюсы и минусы наличия детей в жизни. В общем, есть на что посмотреть))

Несомненный бонус мультика - очаровательные миньоны, болтающие на своем языке, искрящиеся энергией и радостью. Уверена, если бы наладили серийное производство этих энергичных пучеглазых малявок, на этом можно было бы сколотить состояние!

И бонус для киноманов: по нынешней мультяшной моде есть обязательные цитаты из большого кино. Я углядела “В значит вендетта”, “Крестный отец”, “Таксист” и шикарный танец из “Лихорадки субботнего вечера”

Таймлесс. Рубиновая книга

Таймлесс. Рубиновая книга

Сюжет. Почти обычная школьница Гвен узнает, что унаследовала ген путешественницы во времени вместо своей сестры. Ее начинают спешно готовить к ответственной миссии, намекать что вокруг одни секреты и все очень загадочно. Но это все неважно, потому что со вступлением в этот таинственный орден жизнь Гвен заиграла новыми красками! Во-первых, дали кредитку безлимитную, и совершенно непонятно что с ней делать. Во-вторых, теперь каждый день в красивые платья надо наряжаться. А еще там такой парень есть, вообще-то он козел, но очень красивый. И так смотрит, так смотрит… и еще у него такие волосы, такие глаза… Кто знает, кто знает, может быть он даже пригласит ее на выпускной. Что? Какие там путешествия, разве до них есть дело, когда такое происходит!

Воплощение. Ээээ что это было? Понятно, что фильм рассчитан на школьниц, но это как-никак кино для людей, хоть какие-то правила надо соблюдать?

Совершенно непонятная интрига, какие-то тайны мадридского двора, на которые все намекают, но никто ничего не объясняет. В итоге нет никаких ответов на вопросы. Что за ложа такая, какая их цель, что там за интрига с камнями, зачем это все вообще? То есть зачем нужны эти перемещения во времени? Какие-то пророчества, наследия, миссия, куча других туманных слов, которые как будто просто ради красоты и важности вставлены, но с сюжетом не связаны никак. Они что, рассчитывают что зрители будут терпеливо ждать следующих 10 фильмов, чтобы получить ответы на самые элементарные вопросы? Нет уж, дудки, после Лоста нас так не проведешь.

Вроде бы благодатная почва - путешествия во времени. Ну что может быть лучше и интереснее? Так нет, в этом фильме путешествия совершаются на пять минут, в какую-то локальную комнату, чтобы поговорить непонятно о чем с какими-то людьми. И подготовка к путешествиям в виде одевания и уроков чаепития занимает больше времени чем сами эти бестолковые путешествия. Понимаю, маленький бюджет. Но выглядит это крайне убого, не смешили бы.

В общем, фильм глупенький и рассчитан на 10-летних девочек, для которых мальчик-красавчик и первые поцелуи куда как важнее, чем разгадывание каких-то там тайн. Поэтому все эти путешествия только для прикрытия, как будто это нечто большее, чем подростковый ромком.

А еще я в очередной раз поняла, какая же крутая Роулинг! У нее огромный мир со множеством деталей и законов, живые герои, настоящая продуманная до мелочей история, где есть ответы на все вопросы, грамотная интрига, которая держала нас в напряжении столько лет! Вот это без дураков. И кто-то еще имеет наглость сравнивать.

Транс

Транс

Сюжет. Работник аукциона Саймон помогает организовать похищение известной картины. Но в результате операции он получает сотрясение мозга и совершенно неуместную амнезию. Картина украдена, но где она спрятана, Саймон не помнит. Главарь банды отправляет Саймона на сеанс гипноза, чтобы разрешить эту идиотскую ситуацию. И конечно же, вскоре оказывается, что в действительности все не так, как на самом деле.

Воплощение. Да-да, я знаю, что все уважают Дэнни Бойла. Но мне некоторые его фильмы кажутся чересчур просчитанными. И в Трансе это для меня стало главной проблемой.

Я люблю такие фильмы, когда не понятно, что происходит, и пытаешься докопаться до истины. А здесь почему-то эффект не подействовал. Может быть потому что нам нравится когда нас удивляют и переворачивают все с ног на голову НЕОЖИДАННО. А здесь с самого начала понятно, что автор будет крутить-вертеть и переворачивать смысл вплоть до конца, так что ни за что не догадаешься, в чем там дело. Поэтому азарта докопаться и разгадать нету - потому что ты как лох, играешь по правилам, а партнер мухлюет.

Так что я даже не знаю... с одной стороны не к чему прицепиться: история интересная, актеры играют вполне хорошо, все выглядит качественно и продуманно. А все равно - удовольствия не получилось.

 



@темы: большое кино

Комментарии
12.08.2013 в 19:35

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Antresolina, оххх... Ждала твоего отзыва про "Догвилль", а теперь даже не знаю, что сказать. Даже пересмотрела финал. Понятно, что история о противостоянии ответственности и милосердия. Прощать или дрессировать? Снисходить к слабости или судить, как самого себя? Знаешь, на данный момент я так и не нашла в "Догвилле" готового ответа на этот вопрос. Да и есть ли он вообще? С Триера станется снять фильм с вопросом без ответа. Он всю жизнь воюет с готовыми ответами и прописными истинами и зачастую не преподносит свои собственные контр-версии, а просто делает зрителя свидетелем этой мучительной борьбы. Мне кажется, "Догвилль" об этом. Как и "Идиоты". Как и "Бегущая по волнам". Там трудно понять, кто прав и кто хороший. Не про то снимали.
12.08.2013 в 19:42

Magrat Garlick, а про что тогда по твоему финальная сцена? Мне кажется, если бы он показал нам терзания Грейс или если бы она все остановила, или еще что-то изменилось, тогда вопрос остался бы без ответа. Или если бы вообще все закончилось монологом. Тогда - думайте сами, решайте сами.
А так - он показал нам, какое решение было принято после раздумий и после этого уже не обжаловалось.
12.08.2013 в 19:50

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Antresolina, разве он показал, что это решение было верным? Или что было дальше? Ну да, я тоже испытала мстительную радость, но невольно возникает вопрос: кто будет судить саму Грейс за содеянное? Если она принимает на себя ответственность судить всех, кроме себя самой - это то же высокомерие. Если судить всех и себя тоже, то ей уготованы вечные муки, потому что по сути и по природе своей она от горожан не сильно отличается и сама говорит, что на их месте поступила бы так же.
Возможно, в этом состоит внутренний конфликт самого Триера: "свобода и самоопределение"... Кто имеет право судить тебя, кроме тебя самого? Если кто-то извне - это страшно. Если ты сам - еще страшнее, непомерно велика ответственность. Ты так и не слушала "Точку отсчета" про него, я выкладывала недавно? Послушай, интересно.
12.08.2013 в 20:03

Magrat Garlick, по идее я с тобой согласна. Да, все это так и все эти вопросы имеют место в данной ситуации. Но я в конце переключилась на метафору и перестала воспринимать буквально. Поэтому и не думаю, имела ли она право и что будет дальше. Я увидела, что известная история с человеком, искупающим всеобщие грехи и закончившим на кресте, изменила финал и про это мне было интереснее думать, чем про буквальную Грейс.
Даже при старании не могу воспринимать эту историю взаправду. Не сходится у меня.
"Точку отсчета" надо послушать, я как-то пропустила или не поняла, что это было.
12.08.2013 в 20:14

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Antresolina, примеряла твою метафору с христианством и так, и эдак, но что-то никак не идет. Христос-то своей жертвой искупил грехи человечества, а Грейс их только усугубила... Да и Бог в христианской - не иудейской! - традиции милостив и человеколюбив. Новозаветный господь как раз прощает, судит по милости своей. Тем более в христианстве нет никакого противостояния Христа и Бога, напротив - одно сплошное единство и полное согласие). Так что если Триер вдруг задумывал именно такой, антихиристианский смысл, то он сильно запутался в конфессиях ИМХО.

Скачать бесплатно Федор Степанов - Точка отсчета. 42. Ларс фон Триер на Muzebra.com.
12.08.2013 в 20:18

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Музебра глючит. Попозже попробуй.
12.08.2013 в 20:21

Magrat Garlick, ну я в этом тоже не сильна :) Может поэтому так поняла. :-/
А вообще прикольно, да? Каждый видит то,что хочет видеть и что ему интересно.
Но смотри, по самой структуре фильма - если б разговор шел именно о правомочности суда и о том, кто худший судья, ты сам или общество - то мне кажется это был бы какой-то другой фильм, где суд свершался бы где-то в середине, а потом нам дали повод поразмышлять об этом, повертев с разных сторон. А тут мне кажется фокус смещен на другие проблемы и вопросы. Так ли хорошо прощение и подставление щек, как нам кажется? Склонны ли люди к милосердию? Возвеличивают ли их благие поступки? Как быстро человек привыкает к аморальности, начинает искать оправдания а потом и вовсе привыкает? Достойны ли люди как род считаться венцами природы или они еще и похуже животных будут в своей изощренной жестокости?
12.08.2013 в 20:22

Magrat Garlick, а вообще мне трудно с тобой спорить, потому что я ценю и уважаю твое мнение, оно для меня авторитетно и значимо :white:
12.08.2013 в 20:31

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Antresolina, да я сейчас даже не столько с тобой спорю, сколько с одним из своих мнений, которое с твоим почти совпадает)) Не знаю, Ань... Мне кажется, тут всё сложнее. У Триера четыре фильма сняты про несчастных невинных девушек, пострадавших от скотов-окружающих. Две из них гибнут, одна сходит с ума, четвертая - Грейс - убивает своих мучителей. При этом первая ценой своей жизни возвращает к жизни мужа, вторая - спасает сына... Хотя обе фактически подставляли щеки. Так что всё не просто здесь, по-моему.
12.08.2013 в 20:40

Magrat Garlick, ну может у него это любимая тема и он решил рассмотреть все возможные последствия? И потом, в моем понимании Грейс не пострадавшая! Она виновата, как и они все! Она позволила, допустила, фактически спровоцировала своим виктимным поведением и несопротивлением! Она как будто специально шла до конца, чтобы посмотреть, что будет и до чего дойдет. Так что по-моему тут другая история. Не про невинную жертву и скотов, а про то, до чего дойдут люди, если им это позволять.
13.08.2013 в 08:15

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Antresolina, можно и так смотреть на вещи. Несомненно одно: Триер все-таки... если не гений, то большой талант и оччень интересный режиссер.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии