Догвилль
Сюжет. Судьба приводит Грейс, убегающую от гангстеров, в маленький городок Догвилль. Жители соглашаются спрятать Грейс от мафии в обмен на общественные работы. Все было бы замечательно, если бы мы были в книжке Фэнни Флегг. Но вы же понимаете, что у Триера ничего хорошего не будет.
Воплощение. Казалось бы, такой неоднозначный фильм, сколько же про него можно написать. А начинаешь думать, что писать - и нечего. Все же сказано в фильме, причем сказано четко и предельно ясно.
Триер ставит этому миру двойку. Остановите землю, я сойду. Люди, какие же вы звери. И все такое. Да, Триер не скрывает, что это преувеличение, гипербола, но мне кажется, он преподносит нам Догвилль как все человечество под увеличительным стеклом. Но я склонна рассматривать этот фильм скорее как кривое зеркало, в котором знакомые и милые черты при легчайшем искажении уже превращаются в отвратительное уродство.
Да, я согласна, доля истины в этом есть. Это все пугающе правдоподобно. Много ли таких людей? Уверена, что да. Стремление проявить власть над другим, упоение властью и злоупотребление ей - a природе человеческой. Про всех ли это людей? Смею надеяться, что нет. Может, во всех нас бурлят низменные страсти и копошатся гадкие мыслишки, но я верю, что есть люди, которые пусть ценой усилий, но смогут не оскотиниться в благоприятных к тому условиях.
На самом деле все про этот фильм говорится в финальном диалоге в машине. Это же прямо диалог Бога с Христом. Только здесь финал, если честно больше мне нравится. Нечего принимать смерть за всеобщие грехи, пусть сами за свои грехи расплачиваются. И всепрощение не меньший грех. Вот так. Грейс не меньше всех виновата. Она им позволила все это делать своим всепрощением. Это людей расслабляет, балует. А их надо воспитывать. Каждому должно быть по поступкам и хорошо бы если бы так и было.
Что еще можно сказать. Визуальное решение неоднозначное и оригинальное. Но меня оно не удивило, потому что я была к этому готова, про фильм читала и слышала. Что я отметила для себя - так это минималистические диалоги, какие-то упрощенные, как в детской книжке. Думаю, что это сознательный прием – упростить все, что можно, чтобы эффект от происходящего был максимальным.
Финал меня не шокировал. Я ждала чего-то такого. Я хотела этого (вот они, низменные инстинкты!) Я хотела стереть с лица земли всех этих мерзких людей. Кто-то пинал сам, кто-то попустительствовал, но они все способствовали произошедшему, даже дети. Мне их не жаль.
И самое главное – я знаю, что бы я сейчас ни написала, но мысли по поводу этого фильма еще будут приходить ко мне в течение нескольких месяцев. А вот это и отличает хорошее кино от проходного.
Гадкий я
Сюжет. Злодей Грю вынужден приютить трех сироток, чтобы с их помощью осуществить свою самую глобальную операцию – выкрасть Луну. Но дети такие дети, они все перевернут с ног на голову, в том числе и внутренний мир самого Грю.
Воплощение. Я вообще мультики как-то не очень… Даже не знаю, с чего это я решила его посмотреть. Но определенное удовольствие получила. Мультик милый и проблемы поднимаются недетские. Как сложно вырасти адекватным человеком, когда мама не обращает на тебя внимания (да-да-да, все проблемы – из детства). Надо ли из кожи вон лезть, чтобы доказать маме, что ты чего-то стоишь, или лучше повзрослеть и плюнуть наконец-то на детские обиды. Сложности адаптации одинокого человека к внезапной семейной жизни. Плюсы и минусы наличия детей в жизни. В общем, есть на что посмотреть))
Несомненный бонус мультика - очаровательные миньоны, болтающие на своем языке, искрящиеся энергией и радостью. Уверена, если бы наладили серийное производство этих энергичных пучеглазых малявок, на этом можно было бы сколотить состояние!
И бонус для киноманов: по нынешней мультяшной моде есть обязательные цитаты из большого кино. Я углядела “В значит вендетта”, “Крестный отец”, “Таксист” и шикарный танец из “Лихорадки субботнего вечера”
Таймлесс. Рубиновая книга
Сюжет. Почти обычная школьница Гвен узнает, что унаследовала ген путешественницы во времени вместо своей сестры. Ее начинают спешно готовить к ответственной миссии, намекать что вокруг одни секреты и все очень загадочно. Но это все неважно, потому что со вступлением в этот таинственный орден жизнь Гвен заиграла новыми красками! Во-первых, дали кредитку безлимитную, и совершенно непонятно что с ней делать. Во-вторых, теперь каждый день в красивые платья надо наряжаться. А еще там такой парень есть, вообще-то он козел, но очень красивый. И так смотрит, так смотрит… и еще у него такие волосы, такие глаза… Кто знает, кто знает, может быть он даже пригласит ее на выпускной. Что? Какие там путешествия, разве до них есть дело, когда такое происходит!
Воплощение. Ээээ что это было? Понятно, что фильм рассчитан на школьниц, но это как-никак кино для людей, хоть какие-то правила надо соблюдать?
Совершенно непонятная интрига, какие-то тайны мадридского двора, на которые все намекают, но никто ничего не объясняет. В итоге нет никаких ответов на вопросы. Что за ложа такая, какая их цель, что там за интрига с камнями, зачем это все вообще? То есть зачем нужны эти перемещения во времени? Какие-то пророчества, наследия, миссия, куча других туманных слов, которые как будто просто ради красоты и важности вставлены, но с сюжетом не связаны никак. Они что, рассчитывают что зрители будут терпеливо ждать следующих 10 фильмов, чтобы получить ответы на самые элементарные вопросы? Нет уж, дудки, после Лоста нас так не проведешь.
Вроде бы благодатная почва - путешествия во времени. Ну что может быть лучше и интереснее? Так нет, в этом фильме путешествия совершаются на пять минут, в какую-то локальную комнату, чтобы поговорить непонятно о чем с какими-то людьми. И подготовка к путешествиям в виде одевания и уроков чаепития занимает больше времени чем сами эти бестолковые путешествия. Понимаю, маленький бюджет. Но выглядит это крайне убого, не смешили бы.
В общем, фильм глупенький и рассчитан на 10-летних девочек, для которых мальчик-красавчик и первые поцелуи куда как важнее, чем разгадывание каких-то там тайн. Поэтому все эти путешествия только для прикрытия, как будто это нечто большее, чем подростковый ромком.
А еще я в очередной раз поняла, какая же крутая Роулинг! У нее огромный мир со множеством деталей и законов, живые герои, настоящая продуманная до мелочей история, где есть ответы на все вопросы, грамотная интрига, которая держала нас в напряжении столько лет! Вот это без дураков. И кто-то еще имеет наглость сравнивать.
Транс
Сюжет. Работник аукциона Саймон помогает организовать похищение известной картины. Но в результате операции он получает сотрясение мозга и совершенно неуместную амнезию. Картина украдена, но где она спрятана, Саймон не помнит. Главарь банды отправляет Саймона на сеанс гипноза, чтобы разрешить эту идиотскую ситуацию. И конечно же, вскоре оказывается, что в действительности все не так, как на самом деле.
Воплощение. Да-да, я знаю, что все уважают Дэнни Бойла. Но мне некоторые его фильмы кажутся чересчур просчитанными. И в Трансе это для меня стало главной проблемой.
Я люблю такие фильмы, когда не понятно, что происходит, и пытаешься докопаться до истины. А здесь почему-то эффект не подействовал. Может быть потому что нам нравится когда нас удивляют и переворачивают все с ног на голову НЕОЖИДАННО. А здесь с самого начала понятно, что автор будет крутить-вертеть и переворачивать смысл вплоть до конца, так что ни за что не догадаешься, в чем там дело. Поэтому азарта докопаться и разгадать нету - потому что ты как лох, играешь по правилам, а партнер мухлюет.
Так что я даже не знаю... с одной стороны не к чему прицепиться: история интересная, актеры играют вполне хорошо, все выглядит качественно и продуманно. А все равно - удовольствия не получилось.
А так - он показал нам, какое решение было принято после раздумий и после этого уже не обжаловалось.
Возможно, в этом состоит внутренний конфликт самого Триера: "свобода и самоопределение"... Кто имеет право судить тебя, кроме тебя самого? Если кто-то извне - это страшно. Если ты сам - еще страшнее, непомерно велика ответственность. Ты так и не слушала "Точку отсчета" про него, я выкладывала недавно? Послушай, интересно.
Даже при старании не могу воспринимать эту историю взаправду. Не сходится у меня.
"Точку отсчета" надо послушать, я как-то пропустила или не поняла, что это было.
Скачать бесплатно Федор Степанов - Точка отсчета. 42. Ларс фон Триер на Muzebra.com.
А вообще прикольно, да? Каждый видит то,что хочет видеть и что ему интересно.
Но смотри, по самой структуре фильма - если б разговор шел именно о правомочности суда и о том, кто худший судья, ты сам или общество - то мне кажется это был бы какой-то другой фильм, где суд свершался бы где-то в середине, а потом нам дали повод поразмышлять об этом, повертев с разных сторон. А тут мне кажется фокус смещен на другие проблемы и вопросы. Так ли хорошо прощение и подставление щек, как нам кажется? Склонны ли люди к милосердию? Возвеличивают ли их благие поступки? Как быстро человек привыкает к аморальности, начинает искать оправдания а потом и вовсе привыкает? Достойны ли люди как род считаться венцами природы или они еще и похуже животных будут в своей изощренной жестокости?