Очень меня коробит, когда слышу, что смыслом чьей-то жизни является другой человек. Любимый, дети - неважно. Другой, отдельный человек. "Дети - смысл моей жизни, я живу ради них", "Он - вся моя жизнь, без него я не могу жить" - мне все время кажется что это или пафосно и пусто, или глупо и самоуничижающе.
Счастье, радость, любовь, восторг, нежность, надежды, связанные с другим человеком - все понимаю. Но смысл? Это как-то обесценивает самого субъекта чувств, зачеркивает его. Он - пустота, ничто, ноль, он растворился и пропал в другом - так получается?
И еще вот это - роди ребеночка, будет ради кого жить. А ради себя, ради жизни жить - разве не это естественно? Почему - ради кого-то? Почему - не вместе с кем-то?



@темы: мысли про всякое

Комментарии
15.10.2013 в 00:14

может быть потому, что когда любовь, то "Я" исчезает. Хочется только отдавать...
15.10.2013 в 00:20

timik, почему же исчезает? "Я тебя люблю" - вот же оно, на месте :)
Давать, дарить - прекрасно. Отдавать себя без остатка - уже ведет к какому-то нездоровому самопожертвованию (не хочу обидеть, просто это мое мнение)
15.10.2013 в 00:30

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Antresolina, а я не вижу противоречий: ну да, в любви границы исчезают, "Я" претерпевает больше изменения, но при чем тут смысл жизни-то? Смысла у жизни вообще нет. Эту почетную миссию каждый возлагает на что-то или кого-то по собственному желанию, но когда смысл, так сказать, находят в работе или творчестве - это еще куда ни шло, а вот когда нагружают им живого человека, это уже тяжко, это обязывает и провоцирует на манипуляции.
15.10.2013 в 00:42

Magrat Garlick, я не совсем поняла, о каких ты говоришь противоречиях.
"Я" претерпевает больше изменения, - я согласна. Но когда это "я" исчезает совсем - разве это хорошо?
при чем тут смысл жизни-то? Смысла у жизни вообще нет. я снова согласна. Но разве ты ни разу не слышала таких фраз?
когда смысл, так сказать, находят в работе или творчестве - это еще куда ни шло, а вот когда нагружают им живого человека, это уже тяжко, это обязывает и провоцирует на манипуляции. да! И манипуляции, и последующие драмы, когда "я жизнь положила ради них, а они..."
Кстати, я ни разу не слышала от мужчины, что смысл его жизни - женщина или дети. Да, я слышала, что они работают ради семьи и детей, совершают какие-то поступки или даже подвиги ради кого-то. Но вот чтобы смыслом называли - ни разу.
15.10.2013 в 00:51

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Antresolina, я имею ввиду, что одно дело - сливаться в невротической стадии отношений, когда "я" и "ты" сливается в "мы", и другой воспринимается как часть себя, это нормально. Мать воспринимает так своего ребенка, влюбленная женщина - своего мужчину. Нас, помнится, учили, что в близких отношениях такая стадия в порядке вещей. Совсем другое дело, когда это слияние мало того, что становится пожизненным, но еще и возводится в ранг подвига. И тут начинаются супруги-прилипалы, мамы-шантажистки... Дальше ты знаешь.
Но пока романтика - чего б и не слиться)).
Про мужчин согласна. Просто лень расписывать свои мысли на этот счет. Помнишь, я тебе книжку кидала? Там, практически, всё, что я на этот счет думаю.
15.10.2013 в 00:56

сливаться в невротической стадии отношений, когда "я" и "ты" сливается в "мы", и другой воспринимается как часть себя, это нормально. ммм, может быть. Но мне кажется, что вот когда говорят про смысл жизни - это не просто "мы", это "меня больше нет, а ты - это и ты, и я".
Помнишь, я тебе книжку кидала? Там, практически, всё, что я на этот счет думаю. да, я ее даже начала почитывать :white:
15.10.2013 в 01:06

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Antresolina, ну да, она попсоватая, конечно, но некоторые мысли там очень ценные и для меня, как оказалось, принципиально полезные.
Но мне кажется, что вот когда говорят про смысл жизни - это не просто "мы", это "меня больше нет, а ты - это и ты, и я".
У меня возникает совершенно кондовый вопрос: а с чего это вообще об этом говорят? Ну, то есть, пока некая идея плавает у человека в голове в недооформленном виде, она анализу недоступна, но если человек произносит кому-то вслух: "Ты - смысл моей жизни", - я хочу знать, к чему это сейчас прозвучало. И когда он говорит: "Меня больше нет, есть только мы" - к чему это, про что? На моё ухо в этом звучит такой эмоциональный шантаж: мол, не вздумай сбежать, ты же смысл моей жизни! Наверно, в ряде случаев так оно и есть. Но, возможно, кто-то хочет выразить что-то еще...
15.10.2013 в 01:16

Magrat Garlick, детям говорят бывает, вроде бы чтобы выразить всю мощь и силу любви.
Я чаще слышу, что говорят не самому человеку, который смысл (потому что это и правда уже шантаж какой-то), а третьим лицам, про себя. Ну не знаю, по крайней мере я от женщин это слышу часто про детей, реже - про мужчин. В частности, мне это говорят будто затем, чтобы показать, что у них вот смысл жизни есть в виде детей, а у меня нету. А я каждый раз слышу это и думаю, что это неправильно как-то, и ничего хорошего я в этом не вижу.
15.10.2013 в 01:28

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Antresolina, аа, вот ты это к чему. Ну дык... Если тетки говорят это именно с таким намерением, им можно только посочувствовать. Вообще ИМХО, конечно, но о смысле жизни часто говорят именно те, кто его как раз утратил и теперь пытается судорожно за что-нибудь ухватиться.
15.10.2013 в 09:36

Ночью на западном берегу пролива мы ловили креветок и черепах, забыв о кораблях неприятеля.©
Antresolina, мне кажется, здесь, как и вообще в жизни, всё очень-очень тонко, и для перехода на "тёмную" строну достаточно одного шага:) Мне это так представляется: когда любишь кого-то "взаимопроникновения" и слияния не избежать — мой ребёнок часть меня, как и я — часть своего ребёнка, мы связаны и, когда я это осознаю, мне становится теплее. Но при этом я постоянно веду своеобразный бой со своим ребёнком, отвоёвывая личное внешнее и внутреннее пространство. И меня это радует, потому что у меня на глазах развивается другой тип отношений, где вот тот самый "смысл", о котором ты пишешь, уже переходит границы, и это правда жутко — жить только ради кого-то. Ты бесконечно права — жить нужно вместе с кем-то.
15.10.2013 в 15:21

Ар-Нель, люблю тебя :white: Все правильно сказала, я с тобой полностью согласна.
15.10.2013 в 16:38

Ночью на западном берегу пролива мы ловили креветок и черепах, забыв о кораблях неприятеля.©
Antresolina, а я тебя:love: Очень!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail