Я в последнее время по театрам зачастила, что не может не радовать! Не все спектакли произвели неизгладимое впечатление, но пока для меня из-за небольшого опыта даже сам факт похода в театр приятен.
“Золушка” в “Современике”
Это был мой первый визит в Современник. Очень волнительно. Спасибо Наташе, что позвала меня! Потому что мне казалось, что простому смертному попасть в этот театр невозможно с вменяемые деньги. Но оказалось, что вполне! (Потом я так расхрабрилась, что купила билет еще и на “Крутой маршрут”!Так что теперь жду с нетерпением 18 мая).
В описании было сказано, что спектакль по пьесе Шварца, но для меня стало неожиданностью, что старый советский фильм оказывается тоже по этой пьесе! Странно было слышать знакомые с детства слова и шутки))
В целом все было довольно мило. Спектакль все-таки ориентирован на детей, поэтому для взрослых сюжет и игра простоваты. Никто из актеров меня своей игрой ничуть не поразил. Пожалуй, запомнились только некоторые персонажи, и то потому что сыграны были в несколько гиперболизированном ключе: король, мачеха и фея. Остальные - ну так, ни плохо, ни хорошо. Нормально.
А вот что поразило - так это музыка авторства Дмитрия Шурова, который успел отметиться в качестве пианиста в Океане Ельзи и у Земфиры. И может меня сильно глючило именно потому что я об этом знала, но было в музыке действительно что-то земфирино, очень-очень сильно. Мне даже будто слышался ее голос во всех этих композициях. И еще понравились как ни странно декорации, что-то в них было такое… одновременно здешнее и сказочное. И какое-то щемяще-грустное… Поезд проезжающий за окном, пустой вокзал, огни…
В общем, первое знакомство оставило приятные впечатления. Теперь очень хочется увидеть, как они украшают фойе к другим спектаклям))
“Инь и Ян. Черная версия” в РАМТе
Давно я хотела посмотреть на Фандорина в театре! Ноя была не готова к тому, что он будет в инвалидном кресле!))
В целом неплохо, но ничего выдающегося. Понравились и запомнились лишь отдельные моменты. Очень колоритный Маса и его любовный треугольник с участием служанки и камердинера - весело, колоритно и актеры кажется сами получали удовольствие от этих сцен, вот она и стали пожалуй самыми яркими пятнами. И еще финал понравился с переодеванием и танцами-фигурами героев. Вообще декорации и манипуляции с ними понравились. И музыка, опять же.
А сам сюжет, детективная составляющая - на троечку, да и все эти метафизические штуки как-то не затронули меня. Тройное раскрытие – классический детективный прием, широко применяемый Акуниным, был ожидаем и как-то не удивил.
Пожалуй, хочу в РАМТ на более провокационные спектакли.
“День Победы” в Театре на Таганке
Как сказано в рецензии, это спектакль о том, как наше поколение относится к этому празднику, что он для нас, и на сцене молодые люди пытаются в этом разобраться, отделить шелуху и штампы от настоящего.
Спектакль получился этакой мешаниной из монологов про жизнь, про работу, будни, про отношения, с прорывающейся в них вдруг пронзительностью, искренностью, и вместе с тем - обыденной пошлости, продавания праздника, превращения его в целлофановый фантик без начинки. Все это мне понравилось, было естественно, по-сегодняшнему и моментами действительно пронзительно. Но я ждала какого-то очищения героев в финале, какого- то момента истины, наверное. Но финал был совсем неожиданный, будто из другого спектакля и смазал впечатления. А вместе с тем оказался некоторой головоломкой, надо которой я до сих пор размышляю.
Запомнился сильный монолог одного из героев о том, что он с детства гордился, чувствовал боль, думал о том, что было, блевал на экскурсии в Дохау от ужаса, а потом решил отстраниться, потому что это слишком больно и стал продавать праздник тем, кто так же хочет создавать видимость, а не переживать все вот это сложное в этот день. Понравились слова главного героя о свечках и памятных браслетах, покупая которые современный человек как бы откупается, чтобы не работала душа, чтобы за него выполняли работу вот эти свечи и георгиевские ленточки. Вроде и вот - видите, помню, горжусь, и вместе с тем купил-надел-поставил - и отдыхай, не думай, не переживай. Очень классная и правильная мысль.
Главный актер всю дорогу казался мне чем-то похожим на Высоцкого - энергетикой какой-то, голосом. И оказалось, что его зовут Дмитрий Высоцкий, но он вовсе не родственник, просто однофамилец. Вот такая магия.
Актеры все понравились, даже игра которого казалась странной - оказалось, это так по роли нужно.
Только спектакль получился не о войне и победе, а скорее о нас нынешних. И в зале было много пожилых людей, которым совсем не понравилось происходящее на сцене, они бурно комментировали происходящее на сцене, даже громко высказывали негодование. Жаль, что столько зрителей, особенно пожилых, в этот день ушли с негативом. Действительно неприятно. Но лично я - получила удовольствие и пищу для размышлений.
зато от "эраста Фандорина" в том же рамте я в восторге)) ни в какое сравнение)
я сама уже второй год собираюсь на него. я его лет 7 назад смотрела, наверное)